Контекстная реклама: из личного опыта




Контекстная реклама: из личного опытаМне очень нравится контекстная реклама. Она хороша тем, что ваши объявления видят действительно те, кому это интересно. А еще можно посмотреть всю статистику, и использовать ее для улучшения своей деятельности. При этом сразу понятно, на что тратится каждый рубль.

Контекстную рекламу я начал осваивать в прошлом году, и за это время провел четыре рекламных кампании в Яндекс.Директ. Начал со своего блога, на котором методом проб и ошибок разобрался в тонкостях Яндекс.Директ. После этого стал предлагать контекстную рекламу своим клиентам. В этой статье я бы хотел поделиться некоторыми наблюдениями.

В поисках хорошего исполнителя

Мои клиенты стали проявлять активный интерес к продвижению в интернете летом прошлого года. Раньше я поступал просто: если надо было сделать интернет-маркетинг, то я привлекал интернет-агентство, которое создавало сайт и проводило поисковую оптимизацию. Но во время кризиса ситуация изменилась. Бюджеты урезались до минимума, и людям стали нужны быстрые, недорогие и эффективные методы привлечения клиентов. Я сразу стал предлагать клиентам контекстную рекламу. Но тут возник вопрос: а кто будет это делать?

В работе с клиентами я обычно выступаю как управленец. Я пишу маркетинговый план, включаю туда перечень мероприятий, а затем приглашаю специалистов, которые выполняют отдельные виды работ. Дизайнер рисует картинку, копирайтер пишет текст, аналитик проводит опрос клиентов и так далее. Моя задача – организовать и координировать их работу для достижения результата. Соответственно, мне понадобился еще и специалист по контекстной рекламе.

Я позвонил своему знакомому, который возглавляет компанию, специализирующуюся на продвижении в интернете, и спросил, возьмется ли он за контекстную рекламу. Он отказался. По его словам, этим выгодно заниматься только при больших бюджетах и хорошем потоке клиентов, а этого в нашем регионе нет. К тому же, по его словам, маленькие заказы отнимают много времени и приносят очень мало денег.

Времени у меня было в обрез, поэтому я не стал искать фрилансеров и решил сам, своими руками, провести рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google Adwords. И у меня получилось. Были реальные звонки и заказы. После этого я провел еще три рекламные кампании для других клиентов.

Это бесценный опыт. Но мне в любом случае нужен хороший специалист по контекстной рекламе. Теперь я смогу грамотно поставить ему задачу и проконтролировать ход работы. Требования к специалисту просты: работа в качестве фрилансера, наличие результатов и ответственность. Проживание в Перми желательно, но не обязательно. Если у вас есть на примете такой специалист, или вы сам – этот специалист, то пишите мне на e-mail: marketing-scout@front.ru.

Контекстная реклама: из личного опытаЯндекс.Директ или Google Adwords

В рамках тех рекламных кампаний, которые я проводил, Яндекс.Директ принес больше показов и кликов. Возможно, для каких-то рынков лучше работает Google Adwords, но в моих рекламных кампаниях Яндекс.Директ оказался в разы эффективней. У меня сложилось впечатление, что обычный платежеспособный пользователь из Перми предпочитает Яндекс, хотя я сам лично пользуюсь Google. Если вы проводили рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords, то хотелось бы узнать ваше мнение по поводу эффективности этих двух систем контекстной рекламы.

Некоторые показатели по Яндекс.Директ

Все кампании проводились с геотаргетингом в Пермском крае. Вот некоторые обобщенные результаты. Бюджет кампании может составлять от 1 до 5 тысяч рублей в месяц. Всё зависит от рынка. В последних двух кампаниях мне удалось достичь CTR на уровне 6-7% на поиске Яндекса, с выключенными площадками. Средняя цена клика составляет обычно 13-15 рублей. Таким образом, количество кликов в месяц может составлять от 75 до 330. Возможно и больше, это зависит от того, включены ли площадки, сколько популярных запросов, какой рынок и т.д.

Сколько клиентов и денег приносит Яндекс.Директ? Общей статистики здесь нет, каждый рынок индивидуален. Но люди звонят и покупают, а затраты окупаются.

Яндекс.Директ как дополнительный рекламный канал

Контекстная реклама эффективна, она дает результат, но выше головы не прыгнешь. Когда я настраиваю рекламные кампании, то экспериментирую с разными запросами и объявлениями, выбирая лучшие из них. Также подбираются самые оптимальные позиции. Но в итоге все равно упираешься в некий максимум. Поэтому я пришел к выводу, что в Перми недостаточно одной лишь контекстной рекламы, и ее надо использовать в связке с другими рекламными каналами. Может, в Москве или Питере при помощи контекстной рекламы можно создавать длинные очереди из клиентов, вкладывая в это большие деньги, но в Перми просто гораздо меньше жителей, чем в этих мегаполисах.

Контекстная реклама: из личного опытаОсобенности клиентов, приходящих через контекстную рекламу

Когда люди говорят, что они никогда не кликают на объявления в Яндексе или Google, то я им обычно отвечаю, что CTR 2% в Яндекс.Директ считается нормальным, то есть, если из ста человек кликнут двое, то это уже хорошо. И чем выше, тем лучше. Итак, кто кликает на объявления? Кому это очень нужно. Соответственно, у человека выше потребность, но при этом и требования могут быть высокими.

В этом убедилась одна из моих хороших клиентов. Она сказала, что люди, которые нашли ее через контекстную рекламу, оказались очень продвинутыми и требовательными, так как уже хорошо разбирались в предмете в отличие от основной массы клиентов. Это еще одна тонкость, которую удалось узнать только на практике.

Какие продукты можно продвигать через контекстную рекламу

Хороший вопрос. Вот только вряд ли кто-то сможет огласить весь список рынков и продуктов. Возможно, по некоторым рынкам и есть какие-то выкладки в общем доступе, но вот полный список вряд ли существует в природе. Для этого надо провести сотни рекламных кампаний на сотнях рынках, при этом иметь четкую информацию о том, сколько каждая кампания принесла клиентов.

Поэтому остается всё проверять экспериментальным путем. На пермском рынке это проще, так как бюджет составляет несколько тысяч рублей в месяц. При этом важно, чтобы был выхлоп. Есть инвестиции в контекстную рекламу, которые должны окупаться. И если первый месяц уходит на настройку и раскрутку, то во втором месяце должны быть продажи. И если их нет, то надо понять причину, почему потенциальные клиенты в итоге уходят ни с чем. Впрочем, может быть и так, что надо просто переключиться на другой рекламный канал.

Вот такие наблюдения на личном опыте. А как дело обстоит у вас: в вашей компании, на вашем рынке, в вашем регионе? Какие у вас есть наблюдения? Может, у вас есть какие-то свои цифры и выкладки по контекстной рекламе? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий