Презентации в бизнесе: быть или не быть?




Презентации в бизнесе: быть или не быть? Как я уже не раз отмечал, в свою компанию я пришел через Интернет. Зашел на один из частных сайтов, оставил там свои координаты и уже через несколько часов получил в ответ сообщение от своего будущего спонсора. Так началось мое сотрудничество с Edelstar. Естественно, ни на какие презентации я не ходил, т.к. мой наставник живет за тысячи километров от меня, а в нашем городе не было в то время ни одного сервисного пункта обслуживания.

Опыта работы в компаниях многоуровневого маркетинга у меня до Edelstar не было, но я слышал (и даже несколько раз бывал), что другие достаточно часто проводят презентации и был твердо уверен, что мне тоже необходимо организовывать подобные мероприятия. А так как мы с женой были в числе первых в городе, надеяться приходилось только на себя.

Нашли даже неплохой зал (через знакомых за чисто символическую плату), заказали в Компании необходимую атрибутику – флаг, табличку с логотипами. Своими руками соорудили из досок подобие «флип – чарта» :) . Я подготовил текст презентации, который включал как рассказ о компании и возможностях бизнеса, так и рассказ о продукции. Народа собралось… аж шесть человек, не включая нас с Наташей!

Но мы не унывали и продолжали организовывать наши презентации. Однако больше десяти человек не собиралось ни разу. И я стал задумываться: «Может, я что-то не так делаю?» Единственный выход, который я тогда увидел – это побывать на презентациях других компаний и, так сказать, перенять опыт. К тому времени круг знакомых-сетевиков у меня заметно расширился, и я смог поприсутствовать на нескольких мероприятиях достаточно известных МЛМ – компаний.

Стоит отметить, что организация у них была на хорошем уровне, часто приезжали Лидеры из других городов, количество людей на презентациях значительно превышало наше. Но во-первых, эти компании уже достаточно давно работают в нашем городе и количество дистрибьюторов весьма приличное. Во-вторых, основная масса присутствующих – это действующие консультанты. Количество новичков было не намного больше, чем у нас.

Кстати, новичков очень легко узнать на таких презентациях, – у них в глазах, как правило, испуг: «Боже! Куда я попал? О чем вообще речь? Кто эти люди?». Особенно когда выступающий Лидер начинает рассказывать маркетинг-план. Да, через полгода работы в МЛМ я уже более-менее улавливал смысл. Но человек, который слышит это впервые, да еще и с такой скоростью! Он абсолютно ничего не понимает. Спрашивается: «Зачем сразу так много информации, много цифр давать?» У человека просто каша в голове после таких презентаций. Интересно, какой при этом процент зарегистрировавшихся людей? Почему-то мне кажется, что не очень большой. Ведь у человека даже не спрашивают, чего он хочет в жизни, его цели и потребности.

В конечном итоге я решил обратиться за советом к своему наставнику. После непродолжительной беседы я понял, что проведение массовых презентаций – это уже прошлый век. Такие мероприятия были актуальны в начале – середине 90-х гг., когда была высокая безработица и люди толпами шли на презентации «новых бизнес- возможностей». Сейчас времена изменились – нужно брать не количеством, а качеством. Проводить презентации «один на один», когда есть возможность поближе познакомиться с человеком, выявить его потребности и постараться найти пути для достижения поставленных целей.

И при этом не «грузить» стандартной информацией, а подходить индивидуально. Если пришел новичок, который вообще не знаком с сетевой индустрией, то при первой встрече маркетинг – план и не стоит ему рассказывать. А если потенциальный бизнес – партнер с опытом работы в МЛМ, то конечно же, стоит разобрать с ним все возможности заработка. Для кого-то цель – дополнительный доход в 100 – 200 $ в месяц, а для другого – не менее 10 000$ в месяц. Как можно проводить им одинаковую презентацию?

Так почему же мы тогда работаем в XXI веке по методам XX века? Ведь в нашем бизнесе важно не количество, а качество (самомотивированность, – не знаю, есть ли такой термин?:)) нашей команды! Если вы проводите личные встречи, презентации своего бизнеса или продукта, так проводите их «один на один»! От этого ваш бизнес только выиграет! Удачи!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

2 комментария на “Презентации в бизнесе: быть или не быть?”

  1. Роман Биянов:

    Алексей, прочитала твою статью и ещё раз обрадовалась, что у меня такая «умная» команда и наставник, идущую в ногу со временем. При первом нашем телефонном разговоре, я тебе рассказывала о том, что подписалась в «Wi….te, о чём конечно же сожалела спустя неделю. Помимо того, что нет продукции, так мой «спонсор» ещё решил арендовать кафе сообща, купить атрибутику и т.д., как ты пишешь, надеясь поделить расходы на двоих)) И в течение 3-х недель наше общение сводилось к тому, что он звонит мне и спрашивает сколько человек я собрала на презентацию. Ессно эта презентация никому триста лет не снилась и пришедшии люди были в недоумении, куда мы попали? Проведя презентацию, которая длилась – 1 час 30 мин., людей уже невозможно было задержать и просто пообщаться, хотя бы узнать, что Вас сюда привело? Что Вы ищете? Какие Ваши потребности? Обеими руками «за» консультации «один на один». Я вот только вчера провела с человеком, желающим быть Умным Покупателем, 40 мин., о маркетинг-плане даже речи не было. 40 мин. о продукции и о выгоде для Клиента)))

  2. Егор:

    Я тоже начинал в своем городе один. И тоже пытался в начале проводить массовые презентации.
    Потом я пришел к выводу, что надо как-то группировать приглашенных, по интересам что-ли или по возрасту. Потому что рассказывать одно и тоже студенту и пенсионеру – это бессмысленно – у них разные интересы. В итоге отшел от прзентаций, так как затраченные усилия не приносили ни результата, ни удовлетворения. Лучшие способы рекрутирования в реале, по моему мнению, это работа по объявлениям с назначением последующей встречи один на один, либо работа со закомыми первой линии, но опять же по одному на встречу и в присутсвии пригласившего

Написать комментарий