Школа бизнеса: Эффективность промоушена в сетевом маркетинге




Promotion (англ.) — это продвижение, стимулирование; по — русски чаще всего произносится как «промоушн». В сетевом маркетинге применяется для поощрения; эффективный способ развития бизнеса.

Мировая практика показала, что непременным условием удачного развития бизнеса является promotion. На Западе упаковки продукции уже давно пестрят предложениями собрать энное количество крышек, наклеек, вырезок из пакетов и бутылок и взамен получить какие — либо призы или удовольствия, к примеру, право участия в заманчивой лотерее с призами в виде автомобилей, квартир, турпутевок. Вам предлагают бесплатно получить дисконтную карту в солидном магазине с правом при следующих покупках иметь некоторые скидки. Условием получения дисконтной карты обычно является первичная покупка на определенную, немалую, сумму. Что это? Реклама и только? Нет, это стимулирование покупателей на дальнейшие покупки, то есть современная форма продвижения товаров, известная как promotion.

Промоушен — очень емкое понятие; рассмотрим его возможности в сетевом маркетинге и, в частности, для развития бизнеса в корпорации «ДЭНАС МС». План маркетинга корпорации «ДЭНАС МС» уникален, он позволил мне достичь высокого карьерного уровня за короткий срок, и одним из самых эффективных инструментов нашего маркетинг — плана стала для меня именно возможность использования вознаграждений. В этой публикации хотелось бы поделиться собственными наработками в этой области.

ЧТО МОЖЕТ ПРОМОУШЕН?

Если ваша структура только начала развиваться и под вами 70 — 90 дистрибьюторов, рекомендую немедленно использовать силу promotion. Такая система поощрений в сетевом маркетинге рассчитана в первую очередь для роста всей структуры, а не ее отдельных лидеров. Не скупитесь, дамы и господа, и ваши инвестиции (а только так характеризуются ваши вложения в оплату призов) принесут ощутимые результаты.

Любой структурный руководитель в состоянии выделять около 15 % своей прибыли на поощрительную акцию. Вы сообщаете, что проводите акцию в рамках своей организации, и все ее члены должны знать об этом. При этом вы должны отчетливо понимать, что не выбрасываете свои деньги на ветер. Вы преследуете определенные цели.

По вашему желанию, вы можете стимулировать рост структуры в глубину или ширину, количество личных закупок и продаж или, к примеру, подписание дипломированных врачей, необходимых для качественного продвижения товара или открытия собственного медицинского центра.

Премии нужно предусматривать для стабилизации развития сетевой структуры: их разновидность зависит от цели, которую вы перед собой ставите. Реально оценивая развитие своей структуры и возможности маркетинг-плана корпорации, вы сможете определить слабое звено в расширении организации и предусмотреть все меры, которые необходимо срочно принять для стимулирования роста вашего бизнеса.

Особенно вам поможет промоушн в периоды стагнации, застоя, вызванные праздниками и сезоном отпусков.

Вот несколько проверенных на практике примеров, которые вы, конечно, усовершенствуете, используя свой опыт и местный колорит.

ПРИМЕР ПЕРВЫЙ

Серьезным призом, необходимым инструментом сетевика — мобильным телефоном — в числе других призов награждаются будущие и настоящие дистрибьюторы за рост их первого поколения на б человек в период действия промоушена. В первую же акцию 2 дистрибьютора расширили свои организации более чем на 6 человек, а у многих так же резко выросли структуры в ширину за счет подписания новых контрактов. Условия получения призов покрупнее — видеомагнитофона за подписание 8 новых дистрибьюторов и импортного телевизора за привлечение 11 человек в первое поколение своей структуры — с первого захода не выполнил никто. Вероятно, свою роль сыграла настороженность: а вдруг организатор акции не выполнит своих обещаний и победители не будут награждены призами?

ПРИМЕР ВТОРОЙ

В следующий раз дополнительно был установлен приз за развитие структуры в 1 — м и 2 — м поколениях, причем обязательным условием было личное подписание спонсором не менее 2 — х дистрибьюторов. И эти условия были выполнены. Награды — мобильные телефоны — нашли своих героев.

ПРИМЕР ТРЕТИЙ

Неожиданно ко дню подведения итогов очередного промоушена обнаружилось, что за последние дни в структуре произошло событие, которое не только меня порадовало, но и потребовало вручения дополнительного приза.

История этой награды такова. В начале года на встречу пришла интересная женщина под предлогом продемонстрировать, как ей тогда казалось, преимущества китайского прибора и выгодность матричного маркетинг — плана одной зарубежной компании. Мы поговорили, обсудили достоинства аппаратов наших фирм и возможности реального заработка. В конце концов, женщина купила и подписала контракт, а вскоре купила еще один комплект для своей престарелой мамы, живущей отдельно. Дистрибьютор имела свою страничку в интернете, содержащую данные о качественных товарах многих компаний. Она добавила туда и небольшую информацию о наших продуктах.

Вскоре пошли заинтересованные обращения по электронной почте и вопросы по телефону о продукции нашей корпорации. Информация о наших товарах вышла на первый план, и вот — взрыв: за 20 дней июля дистрибьютор продала 28 комплектов товара с комплектами литературы. Сумма комиссионных и причитающейся по нашему маркетинг — плану премии (бонуса) составила более 1500 долларов. Неплохой старт, верно?

Условиями того промоушена приз за продажу товара не был предусмотрен, но он был вручен этой женщине. Теперь она постоянно пополняет свой домашний склад наших товаров на случай неожиданной сделки, чтобы иметь под рукой достаточный ассортимент великолепной продукции. А в структуре был объявлен постоянный приз «Лучший продавец месяца» с минимальной планкой в 35 продаж. Конечно, существует риск, мягко выражаясь, быть обманутым недобросовестными дистрибьюторами.

Но, во — первых, классик нашего жанра Джон Каленч предлагал строить лидера в себе в числе прочего с желания рисковать. Во — вторых, существуют способы проверки достоверности подписавшихся дистрибьюторов в период промоушена: телефон и обязательность посещения новыми участниками выездной школы врачей медицинского центра корпорации.

В — третьих, дистрибьюторам надо дать понять, что их возможный обман обернется потерей вашего доверия, и тогда на карту будет поставлено дальнейшее сотрудничество. Потенциальный обманщик (убежден, что их единицы) взвесит, что он приобретет в результате подлога и что потеряет при его обнаружении.

Подписав контракт с сетевой компанией, мы в начале надеемся своевременно и в полном объеме получать вознаграждения, предусмотренные маркетинг — планом.

Вскоре это становится обыденным: прошел месяц — получил заслуженный чек, прошел другой — и опять заработанная сумма выплачена полностью. Скучно и однообразно так работать, потому что дух соревновательности, желание эмоциональной встряски от возможности превзойти себя присущи сетевикам. Для этого достается из ножен такое сильное оружие, как промоушен.

ВЗРОСЛЫЕ, КАК И ДЕТИ, ЛЮБЯТ ПОЛУЧАТЬ ПОДАРКИ

А когда объявлено соревнование с неограниченным числом призеров, мы знаем его условия, и нам они кажутся выполнимыми, то появляется желание заработать приз.

Согласитесь, приятно быть приглашенным на сцену и под аплодисменты коллег, оценивших ваши успехи, получить ценный подарок из рук лидера структуры или администрации.

Преподносить подарки интересно и радостно, а в нашем бизнесе еще и выгодно. Важно обратить внимание на это ключевое слово — «заработанный приз», чтобы не состоялось незаслуженное поощрение первых неуверенных шажков подчас временных попутчиков. Мы не можем с уверенностью предсказать, кто из призеров в скором времени покинет нас. Но память о вас как о серьезном спонсоре, держащем свое слово, о компании, в которой победители получали призы заслуженно, останется надолго и принесет свои плоды.

Система promotion — великая возможность усилить наш бизнес. В ней обязательно присутствуют элементы творчества и добра. Правильная разработка и реализация promotion непременно доставит вам в первую очередь моральное, а вскоре и материальное удовлетворение.
__
Пост создан при поддержке startvolt.com.







С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

2 комментария на “Школа бизнеса: Эффективность промоушена в сетевом маркетинге”

  1. КиноМан:

    Реалии современного рынка таковы, что довольно часто нас, потребителей, обманывают недобросовестные поставщики товаров и услуг. Избежать этого помогут специалисты, продавцы-консультанты, советы которых вы найдете в статьях этого интернет-сайта

  2. Kinder:

    А мне нравится этот блог, только авторам надо помнить , что посетители разные бывают. Короче учитывайте возростной ценс посетителей.

Написать комментарий