Управление созданием и продвижением брендов в бизнесе
К наиболее ценным активам компании относится торговая марка, поэтому менеджментом многих фирм эта ценность используется для продвижения компании. Обеспечение высоких темпов роста и получения прибыли может быть достигнуто в результате эффективного использования марочных активов, а также методов продвижения.
Стратегия товарно-дифференцированного маркетинга используется в случае предложения фирмой потребителям нескольких товарных групп, имеющих разные свойства, разное качество и оформление и пр. В результате вышеуказанного предложения покупатели имеют разнообразные товары, что удовлетворят их потребности в полной мере с учётом уровня платёжеспособности и возраста. Управление созданием и продвижением брендов способствует сохранению возможностей фирмы и изучению нужд покупателей в конкретном сегменте рынка.
С целью укрепления конкурентных позиций компании стремятся к совершенствованию десятков, а иногда и сотен составляющих, которые использованы для формирования образа, в результате чего брендинговые коммуникации становятся всё изощрённее. Может показаться, что исчерпаны все возможности, но это не так. Для большего числа компаний сфера совершенствования в данном направлении всё еще представляет собой своеобразную terra incognita , где скрываются большие возможности для укрепления брендовых позиций.
В сложившейся ситуации интерес компаний к такой деятельности, связан с привлечением к себе внимания потребителей и демонстрацией своих товаров при общих условиях. В такой ситуации возыметь действие под силу только сильному бренду. Практически те компании, где он был создан, имеют значительно высший процент продаж по сравнению с конкурентами и в этом случае более высокая стоимость их товаров не является препятствием этому.
Сильный бренд имеет две отличительные особенности. Первая с них заключается в неповторимом образе и позитивных ассоциациях потребителей, которые с ним связаны. Вторая особенность связана с покупкой соответствующих товаров, как действительного проявления симпатий потребителей. Развивать это свойство достаточно сложно, но оно является очень важным в связи с чем, управление созданием и продвижением брендов является очень актуальным решением.
Поскольку обеспечить высокие доходы можно благодаря сильным брендам, но их усиление и эффективное управление на протяжении длительного времени ещё вызывает много вопросов. Наиболее важными из них являются: «Как в данный момент потребителями воспринимается бренд компании и бренды, имеющихся конкурентов?» и «Какие можно ожидать продажи в случае усиления бренда?»
Для определения направлений совершенствования брендинга и получения ответов на вышеуказанные вопросы есть предложения, которые заключаются:
-в проведении анализа имиджа брендов. Новой их покупке в случае привлечения новых групп потребителей, вызванной необходимостью.
- в создании портфелей, которые обладают определённой ролью (оставляют прочный образ в сознании потребителей, заполняют прибыльную нишу, поддерживают других, защищают от конкурентов, получают доходы от продаж и др.). Важно, чтобы работа каждого бренда в портфеле была направлена на укрепление позиций компании.
-в оценке коммерческого потенциала, в том числе и количественной с целью определения объёма инвестиций для развития.
С этим читают так же: