Торговая наценка – избитый вопрос, от которого напрямую зависит итоговый доход бизнесмена.
Торговая наценка – избитый вопрос, от которого напрямую зависит итоговый доход бизнесмена. Сколько же и на что накрутить, чтобы проплатить все финансовые издержки, и получить нормальную прибыль. Какой должна быть торговая наценка? Решая эту проблему, мы все берем в расчет ценовую политику конкурентов. Понятно, что чем крупнее торговая наценка, тем больше отдача с единицы товара. Но если цены у конкурентов меньше наших, мы можем получить плохой товарооборот. Всегда ли это так, или бывает, что это просто тараканы в нашей голове?
Работая на рынке услуг (установка спутникового телевидения и интернет), я изначально выбрал политику средних цен. Торговая наценка была ориентирована на расценки конкурентов. Немного освоившись, я для того чтобы поднять доход за счет товарооборота, снизил стоимость наших товаров и услуг.
Что я получил в результате? Увеличенный товарооборот, опять же еще не известно, за счет чего, снижения цен или увеличившейся рекламы. Возросло количество продаж и заявок на установку спутникового телевидения. Но мавр сделал свое дело. Сниженная торговая наценка свела все усилия на нет. Было проделано гораздо больше работы, а доход остался прежним.
Тогда я пошел в обратном направлении, подняв цены выше всех конкурентов. И результат оказался положительным, доход стал расти. Объем продаж не снизился. Клиентам, которым кажутся, наши услуги дороговаты, мы делаем скидку «в плане исключения».
Естественно большое внимание уделено повышению качества обслуживания клиента. Люди же знают, что скупой платит дважды. И что просто замечательно, даже со скидками, наша торговая наценка выглядит очень даже презентабельно.
С этим читают так же: