Маркетинговые исследования: рынок и поведение покупателей
Рынок представляет собой объединение потенциальных и существующих покупателей и продавцов товаров и услуг. Маркетинговые исследования изучают характер рынка в той или иной отрасли и основные направления его развития. В странах с плохо развитой экономикой рынка как такового не существует.
Потенциальные покупатели не имеют особых потребностей и легко могут обслуживать себя сами. В обратном случае, когда рынок перенасыщен товарами ввиду спроса на него, покупатель заключает отдельную сделку с каждым из производителей товаров или услуг, которые необходимы ему в определенное время.
По мнению специалистов маркетинга, рынок может образоваться даже на основании существовании на нем одного продукта, если на него есть определенный спрос и круг покупателей или заинтересованных лиц. Тем не менее, это не освобождает продавцов от скрупулезной работы. Им постоянно необходимо искать новые средства рекламы товара, продвигать их на рынке, расширять круг клиентов, а также решать многие другие вопросы.
Несмотря на то, что маркетингом обычно занимаются продавцы, покупателям тоже знакомо это слово. Они проводят собственное исследование, когда из множества вариантов, например, стирального порошка выбирают тот, который наиболее им подходят. Если производителей какого-либо товара не так много, например, сыров домашнего производства или изделий ручной работы, то покупателям самим приходится искать продавцов. Тем не менее, считается, что более активными в плане маркетинга должны быть все-таки продавцы.
Маркетинг изучает поведение покупателей, то есть тех лиц, которые приобретают товар. Это могут быть отдельные люди разного социального положения, возраста и взглядов, семьи или трудовые коллективы. От потребностей и характера потребителя будет зависеть ориентированность рекламы или товара в целом.
Комплексный маркетинг сочетает в себе главные факторы, которые определяют объект управления с точки зрения маркетинга. Главными составляющими маркетинга являются товар, его цена, его место на рынке похожих товаров, от способа его рекламы и продвижения.
Некоторые концепции обращают внимание на поведение персонала, которые вовлечен в процесс продажи, и считают, что его поведение тоже во многом определяет успешность сделки на рынке предоставления товаров и услуг. Исследования рынка показывают, что для успешной сделки необходимо, чтобы производимые товары соответствовали ожиданиям покупателей. К тому же, продавцы должны находиться на рынке именно тогда, когда реализация представляется наиболее возможной.
С этим читают так же: