Модели организации маркетингового департамента в бизнесе(Часть 2)
С учетом степени вовлеченности компаний в маркетинг имеется возможность выделить 3 уровня эксплуатации данной концепции:
Формирование отдела маркетинга в компании.
В формировании внутренней системы маркетинга обозначают 5 этапов.
Этап 1. Обычный отдел реализации.
В малых компаниях, зачастую, вводится вакансия заместителя директора по сбыту, в обязанности которого включается управление персоналом торгового департамента. Когда организации требуется организовать рекламную кампанию или маркетинговое исследование, заместитель директора по сбыту принимает решение обратиться к услугам профессионалов из внешних компаний.
Этап 2. Отдел реализации, осуществляющий вспомогательную маркетинговую деятельность в бизнесе.
Сообразно расширению корпорации ей нужно создавать или увеличивать определенные маркетинговые функции. Ради реализации этих целей заместитель директора по сбыту нанимает на службу профессионалов — менеджера по рекламе и менеджера по маркетинговым исследованиям. Помимо этого, может быть введена вакансия директора по маркетингу, в задачи которого будет включаться управление данными и иными маркетинговыми функциями бизнеса.
Вы читаете цикл статей «Модели организации маркетингового департамента»
С этим читают так же: