Модели организации маркетингового департамента (Часть 1)
Как правило, профессионалы в маркетинге исполняли роль посредников или агентов, которые обязаны были изучать желания потребителей и доводить их до сведения всевозможных функциональных областей компаний, которые принимали меры согласно этой информации. В основе этого понимания маркетинга находилось предположение, что заказчики находятся за пределами компании и не имеют возможности производить прямые взаимодействия с остальными ее функциональными департаментами.
Но на сегодняшний день большинство организаций работают в стабильных деловых сетях, и любая их функциональная сфера способна установить и производить контакты с клиентами (в частности, через интернет). Маркетинг остался без монополии на общение с потребителями. Скорее, перед данной сферой стоит цель так интегрировать те связывающие компанию и клиентов процессы, чтобы клиенты узнали цельный образ корпорации и услышали не разноголосицу департаментов, а единый голос компании.
Организация маркетинговой активности независимо от структуры службы обязана иметь в своем составе:
Использование маркетинга в значимой степени будет зависеть от специфики организации управления и формы собственности определенной компании. Акционерные, частные, арендные учреждения реагируют на запросы рынка, владеют большими преимуществами автономного принятия решений по взаимозависимыми элементам маркетинга: объему выпуска, номенклатуре, цене, стимулированию сбыта, каналам распределения товара, и др., что абсолютно необходимо для создания и организации политики в сфере маркетинга. Рассредоточение принятия решений в области маркетинга, применяемое почти всеми крупными иностранными фирмами, кроме того легче производится в организациях, жестко не вовлеченных в гос. структуру управления.
Вы читаете цикл статей «Модели организации маркетингового департамента»
С этим читают так же: