Модели организации маркетингового департамента (Часть 1)




Модели организации маркетингового департамента (Часть 1)Модели организации маркетингового департамента (Часть 1)

Как правило, профессионалы в маркетинге исполняли роль посредников или агентов, которые обязаны были изучать желания потребителей и доводить их до сведения всевозможных функциональных областей компаний, которые принимали меры согласно этой информации. В основе этого понимания маркетинга находилось предположение, что заказчики находятся за пределами компании и не имеют возможности производить прямые взаимодействия с остальными ее функциональными департаментами.

Но на сегодняшний день большинство организаций работают в стабильных деловых сетях, и любая их функциональная сфера способна установить и производить контакты с клиентами (в частности, через интернет). Маркетинг остался без монополии на общение с потребителями. Скорее, перед данной сферой стоит цель так интегрировать те связывающие компанию и клиентов процессы, чтобы клиенты узнали цельный образ корпорации и услышали не разноголосицу департаментов, а единый голос компании.

Организация маркетинговой активности независимо от структуры службы обязана иметь в своем составе:

  • подбор маркетологов (профессионалов по маркетингу) соответствующей квалификации;
  • построение (улучшение) структуры управления маркетингом;
  • организацию действенного взаимодействия служб маркетинга с остальными службами компании;
  • распределение целей, ответственности и прав в схеме маркетингового управления;
  • формирование условий для действенной работы персонала маркетинговых служб (обустройство их рабочих мест, организация необходимых данных, оргтехники и т.д.).
  • Использование маркетинга в значимой степени будет зависеть от специфики организации управления и формы собственности определенной компании. Акционерные, частные, арендные учреждения реагируют на запросы рынка, владеют большими преимуществами автономного принятия решений по взаимозависимыми элементам маркетинга: объему выпуска, номенклатуре, цене, стимулированию сбыта, каналам распределения товара, и др., что абсолютно необходимо для создания и организации политики в сфере маркетинга. Рассредоточение принятия решений в области маркетинга, применяемое почти всеми крупными иностранными фирмами, кроме того легче производится в организациях, жестко не вовлеченных в гос. структуру управления.

    Вы читаете цикл статей «Модели организации маркетингового департамента»







    С этим читают так же:

    You can leave a response, or trackback from your own site.

    Написать комментарий