Перспективы рекламного и маркетингового рынка в сети интернет
Реклама в интернете набирает обороты, однако это еще вовсе не значит, что урвать кусок рекламного пирога будет легко...
Дело в том, что рекламодатели становятся все более требовательными, а пользователи русскоязычного сегмента Сети — все более недоверчивыми.
В результате, заманить читателя на чисто рекламную площадку становится сложнее и... дороже, а рекламодатели вовсе не желают больше распылять свои деньги на абстрактные «клики», предпочитая платить даже больше — но за привлечение конкретных клиентов.
Деньги — в кассы...
На первый взгляд статистика радует. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам третьего квартала 2011 года, сетевым СМИ и другим рекламным площадкам удалось привлечь 10,5 млрд. руб. (порядка 350 млн. долларов) поступлений за размещение рекламы, решительно обогнав печатные масс-медиа, рекламные доходы которых составили 8,6 млрд руб. (около 290 млн. долларов).
Таким образом, согласно предварительным оценкам, за девять месяцев текущего года рекламные прибыли российского сегмента Всемирной Сети выросли на 57%.
На Украине же, согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в прошлом году объем рынка интернет-рекламы достиг 280 млн. грн. (почти 35 млн. долл.), а в 2011-м ожидается его еще 43%-е увеличение — до 400 млн. грн. (порядка 50 млн. долл.).
Несмотря на явную несопоставимость масштабов этих показателей, общие тенденции остаются весьма благоприятными как для РУ-, так и для УКР-нета. Однако столь же сходными для обоих секторов Всемирной паутины являются тенденции повышения требовательности рекламодателей по уровню эффективности интернет-рекламы.
Рекламу — в массы!
Так, более жесткими становятся условия по выделению целевых групп потребителей и, соответственно, групп интернет-площадок, которые могут рассчитывать на освоение рекламного бюджета. При этом заметно снижается количество рекламодателей, занятых «охотой за кликами», т.е. делающих ставку исключительно на повышение посещаемости своей веб-странички, без учета того, насколько глубоко изучается и усваивается пользователями основная информация, необходимая для трансформации их в реальных покупателей.
Далеко не все набирают такие запрос как, например, бойлеры киев интернет магазин или другие, т.к. данные по уровню реальных доходов украинских интернет-пользователей, приводимые специалистами Украинской интернет-ассоциации показали, что более половины веб-аудитории располагают весьма скромной покупательной способностью со среднемесячным доходом менее 3 000 грн. (16% - без определенного постоянного дохода, 15% - от 700 до 1 500 грн/мес, порядка 21% пользователей - от 1 500 до 3 000 грн. в месяц).
Все это накладывает дополнительные требования на требования к качеству площадки для размещения рекламы в русскоязычном сегменте Сети и существенно смещает внимание рекламодателей от стандартных статичных «досок объявлений» к масс-медийному формату (размещению соответствующих рекламных материалов в авторитетных профильных сетевых СМИ).
Это же касается и форм подачи рекламной информации. Например, при сохранении достаточно высокого спроса на контекстную рекламу в Сети, понемногу восстанавливаются докризисные объемы баннерной рекламы (в профильных баннеро-обменных сетях).
Однако наиболее заманчивые перспективы, по оценкам экспертов рекламного рынка, в ближайшем будущем открываются перед различными формами непрямой медийной рекламы на веб-площадках (размещение скрытой рекламной информации в аналитических статьях, обзорах рынка, комментариях экспертов и т. п.). При этом наиболее эффект будут иметь целевые рекламные кампании, объединяющие различные акции с использованием всего арсенала форм подачи информации в Сети.
С этим читают так же: