Наиболее распространенные ошибки рекламодателя в рекламе.
Мир рекламы развивался в течении долгого времени впитывая в себя разные периоды времени и представления о ней. Современная реклама основана на эмоциях, пренебрегая логикой и исследованиями. Как показала практика, эмоциональная составляющая эффективней конструктивного подхода.
Самый больший миф, циркулирующий среди педантичных консерваторов, что реклама должна быть однородной, ориентированной на широкий круг потребителей. Это абсолютно недопустимый подход! В рекламе не нужно пытаться охватить большой пласт населения, в который входят люди разного возраста, социального положения, покупательской способности.
Рекламе это под силу лишь в том случае, если посыл упрощен и рассеян на все типы покупателей. Как известно однотипная, малоинтересная реклама заставит скорее переключить канал, не говоря уже о вскользь брошенном взгляде на рекламный щит, содержание которого тут же забывается.
Точечная, ориентированная на узкую целевую группу, реклама становится эффективной и запоминающейся. В этом случае вся сила уходит на продумывание креативного содержания точно направленное на психологию целевой группы. Один из лучших примеров точечной рекламы - рекламные ролики батончика Snikers, рассчитанные на ведущую активный образ жизни молодежь.
Создание рассеянной рекламы само по себе не является гиблым делом. Сложно представить каких усилий стоит создать ролик удовлетворяющий интересы пенсионеров, молодежи, бизнесменов и домохозяек.
Если вы хотите создать рекламу, которая приковывает взгляды и заставляет вспоминать именно вашу компанию, когда приходит время определиться с продуктом, последнее о чём нужно думать - это подражание конкурентам. Можно ли изучить тактику конкурентов? Конечно. Нет ничего неправильного в наблюдении за тактикой конкурентов на более глубоком психологическом уровне для дальнейшего использования в своих целях. Но на этом подражание заканчивается.
Когда реклама выглядит одинаково на неё перестают обращать внимание. Если вы находитесь в районе где дома идентичны друг другу, что-то способно заинтересовать ваше внимание? Конечно нет. Дом на противоположной стороне улицы, выкрашенный в розовый цвет, заставит вас остановиться. То же понятие относится к рекламе. Не бойтесь делать индивидуальную рекламу, выходите за рамки привычного.
Предостережение. Не злоупотребляйте креативом. В погоне за оригинальностью можно забыть о главном предназначении рекламы - стимулировать продажи.
Много крупных корпораций совершают подобную ошибку. Боясь показаться традиционными и устарешвими, они впадают в другую крайность. В качестве примера. Ролики, занимающие более двух минут эфира утомляют зрителя. Такое впечатление, что задачей было создание мини-фильма о продукте, а не продажа самого продукта.
Пробуйте разные подходы к рекламе, даже если результат вызывает недоумение у потребителя. Это станет первым шагом на пути к золотой серединке, обеспечивающей высокие показатели продаж.
С этим читают так же: