Рекламная кампания - запланируйте успех своего бизнеса
Рекламная кампания - это комплекс различных мероприятий для передачи определенной информации целевой аудитории, цель которой – оказать положительный эффект на деятельность предприятия и в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. Когда проводят рекламную кампанию?
Задачи в этот период перед предприятием могут быть совершенно различные:
- представление на рынки инновационной услуги или продукта;
- увеличение спроса на зависшую продукцию;
- освоение новой территории для своего продукта ;
- изменение в статусе головной компании, связанное с покупкой активов, ренеймингом, передислокацией, слиянием с другими марками, ребрендингом и прочее.
В каждом очередном воплощении рекламная кампания неповторима и индивидуальна по своему наполнению и способам решения. В ней можно задействовать как несколько носителей, так и осуществить широкомасштабное размещение на массе носителей и конструкций различного профиля. Но еще раз подчеркнем, что при выборе средств для размещения всегда необходимо руководствоваться конечными целями самой кампании.
Чтобы запланировать рекламную кампанию заказчику нужно заполнить техническое задание (бриф). Рекламное агентство, естественно, не зарабатывает промышленной разведкой, но ему необходима информация для составления медиаплана. Достоверно и толково изложенное задание служит основой для успешной разработки и правильного проведения кампании. Когда заказчик доверяет рекламному агентству информацию, не подлежащую для всеобщего распространения, агентство обязано заключить Договор о конфиденциальности.
Кратко рассмотрим основные последовательные этапы (шаги) рекламной кампании:
• Рыночные исследования и аналитика. На этом этапе прорабатывается спрос на продукт/услугу, определяется профиль клиента и его характеристики. В случае если продукт/услуга созданы для массового распространения, статистические характеристики от аналогичного продукта берутся как условно истинные. То есть применяется так называемый метод аналогии и пр.
• Создание медиаплана. Обычно, используются два подхода при планировании кампании: от реального бюджета или максимизации охвата всей целевой аудитории. В любой конкретной кампании учитываются многочисленные факторы, влияющие на неё – финансовое состояние рынка, погода, время рекламного воздействия, конкурентная активность, сезон и пр.
• Производство рекламных макетов и размещение рекламы. Агентство, как правило, в максимальной степени нацелено на эффективное размещение рекламы в соответствии с утвержденным планом.
• Контроль прохождения и оценка эффективности проведенной рекламной кампании. Возможность определения зачастую по первым выходам рекламы и ее трендов и проведения, при надобности, точечная корректировка.
Здесь приведены основные этапы. На практике любой из этапов сам может разделиться на пункты, а они также – на собственные шаги. Сроки исследования и выпуска плана работоспособной рекламной кампании могут продлиться от 1-2-х недель и до нескольких месяцев.
В заключении, коротко, суть всех действий в рамках кампании заключается в следующем:
- что Вы хотите сказать;
- кому;
- как это эффективнее сделать;
- оценить ответ.
С этим читают так же:
Реклама нужна для продвижения бизнеса, но чтобы она приносила плоды нужно уметь рекламировать