Знаменитые и богатые: история успеха Томми Хилфигер и его бренда Tommy Hilfiger
Бренд Tommy Hilfiger известен многим модникам и тем, кому не чуждо чувство стиля. Наверняка мало кто отказался бы иметь в своем гардеробе пару брендовых вещичек от этого дизайнера. Хотя, покупая продукцию под соответствующим именем и с характерным красно-сине-белым лейблом, немногие задумываются, что самому Томми Хилфигеру (Tommy Hilfiger) (1951 –) пришлось пройти весьма тернистый путь до теперешнего статуса, положения и состояния.
Мир моды – капризен и не терпит посредственностей, и поэтому молодой Томми Хилфигер был уверен, что ему там самое место. Ведь он всегда был не совсем ординарной личностью. С детства его тянуло к искусству в любом его проявлении. Вначале Томми мечтал стать рок-музыкантом. Хотя отсутствие именно музыкального таланта стало непреодолимым препятствием даже для попадания в команду, собранную его родным братом. Тогда, вдохновившись музыкой, Томми принял решение связать свою жизнь с миром моды.
Его первые начинания в этой области пришлись на 70-е годы. Именно тогда юноша, будучи еще школьником, начал покупать джинсы в Нью-Йорке, переделывать их и продавать под собственным именем прямо из багажника собственного авто в родном городке Эльмира, шт. Нью-Йорк. Затем, в возрасте 18 лет Томми даже открыл в Эльмире свой магазин, People’s Place. В нем можно было приобрести одежду в стиле хиппи, в том числе и расклешенные джинсы, а также благовония и пластинки. В те дни молодой Хилфигер не отличался рачительностью и совсем не умел вести свои дела, что привело к банкротству магазина.
Так в возрасте 20 лет Томми Хилфигер остался ни с чем, но, как любая творческая личность, поступил весьма неординарно. Хилфигер отправился покорять Манхеттен. Вместе со своей первой женой Сьюзи Карона (Susie Carona) Томми устроился работать на известнейшую и популярнейшую в те дни компанию Jordache. Это оказалось очень полезным для него в плане опыта и работы в индустрии моды. И хотя Хилфигер потерял эту должность буквально через год, он все же успел зарекомендовать себя как молодого и многообещающего дизайнера.
В те непростые дни Томми Хилфигеру предложил сотрудничество некий индийский предприниматель, производитель тканей Мохан Мурджани (Mohan Murjani). Это был 1984 год, который стал началом победоносного шествия бренда Tommy Hilfiger по подиуму истории моды. Одежда, которую начали выпускать под данным лейблом, стала известна как современная, повседневная одежда для стильного городского жителя, однако доступная любому. Этому соответствовал и тот факт, что вещи от Tommy Hilfiger продавались во многих торговых центрах Нью-Йорка, чему поспособствовал в том числе и развивающийся http://business-worlds.com/franch.
Необычным в те годы был способ продвижения бренда. Сами вещи от Tommy Hilfiger тогда не фигурировали в рекламе – только лицо Томми, красно-сине-белый лейбл и имя Tommy Hilfiger. Недоброжелатели даже поговаривали, что сама одежда не представляет собой ничего достойного, раз ее даже не презентуют на рекламных щитах или в журналах. Но это был продуманный пиар-ход, по примеру продвижения бренда Ralph Lauren/Polo, и он сработал. Вещи от Tommy Hilfiger начали носить все – от президента Штатов до школьников пригородных и городских школ. Так на волне успеха Томми Хилфигер пережил 90-е.
На границе столетий, когда экономика переживала кризис за кризисом, Томми не сдавался, покоряя всех своим энтузиазмом и старанием. Его коллекции до сих пор популярны среди определенной категории населения разных стран мира – городских денди, людей, предпочитающих приятное соотношение хорошего качества вещей, натуральных тканей стильных моделей и вполне адекватной цены.
Что же можно сказать о самом Томми? Сейчас ему 61 год, и этот человек вполне реализовал свою мечту. Он много раз терпел поражение в бизнесе, был банкротом, терял работу, но, не сдаваясь, шел к реализации своей мечты. У Хилфигера нет высшего образования (как и у многих великих предпринимателей современной Америки).
Более того, он страдает дислексией, то есть, неспособностью воспринимать печатный текст, из-за чего в школе его считали туповатым и не возлагали на мальчика больших надежд. Однако отсутствие высшего образования как раз-то и сыграло в пользу успешной карьеры Томми. Благодаря тому, что именно так сложилась его жизнь, он получил возможность мыслить неординарно, без клише, которые могли быть присущи человеку, изучавшему стандартные курсы, даже в области искусств.
Томми Хилфигер обзавелся большой семьей, сейчас он женат второй раз и растит пятерых детей – четверых от первого брака, и одного – от второго. (При этом он обмолвился, что хотел бы, чтобы даже его младший ребенок все же получил высшее образование.)
Важно, что при своем успехе и известности одежды, которая носит его имя, бренд Tommy Hilfiger не принадлежит самому Хилфигеру, он всего лишь работает на Tommy Hilfiger Ltd. в качестве дизайнера и советника. Это, тем не менее, не мешает ему трудиться с вдохновением, получать от работы удовольствие и достойные доходы и быть счастливым оттого, что он занимается любимым делом.
То, чему учит нас пример Томми, заключается в простых истинах. Чтобы добиться успеха, необходимо верить в себя, следовать мечте и заниматься тем, что нравится, не останавливаясь на полпути. Сам он сказал в одном из интервью, что успех приходит к тем, кто никогда не сдается и кто мыслит позитивно в любых обстоятельствах.
С этим читают так же: