Где установить дополнительное оборудование для автомобиля?
Покупая новую машину, мы приобретаем право ее бесплатного гарантийного обслуживания. При этом практически всегда автосалон ставит покупателю условие – ремонт и установку дополнительного оборудования производить в конкретном автосервисе, иначе гарантии не будет. Имеет ли право продавец диктовать клиенту, где обслуживаться?
С подобными ситуациями сталкивались все владельцы новых авто, независимо от того, об установке какого оборудования шла речь: магнитола, ксенон, парктроник или автосигнализация. По поводу последней дело обстоит особенно серьезно, ведь наличие охранной сигнализации – обязательное условие для оформления страховки, тем временем гораздо выгоднее ее установить на katrin-auto.kiev.ua. Так как перечисленные выше устройства не всегда входят в базовую комплектацию авто, покупатель имеет право сам выбирать место его установки.
Продавцы обычно «давят» на автовладельца, усердно напоминая ему, что любое усовершенствование машины, даже шумоизоляция и новый магнитофон, установленные не через автосалон, автоматически влечет прекращение гарантии.
При этом сотрудники автосалона зачастую умалчивают, что установка оборудования салоном обойдется гораздо дороже, чем в любом другом автосервисе, и что выбор устройств ограничивается двумя-тремя моделями. Кроме того, прямо на гарантийном талоне пишут фразу, что установка дополнительных устройств не у официальных дилеров ведет к утрате гарантии. На самом деле, это всего лишь предупреждение-уловка, а не однозначный отказ от гарантийного обслуживания, иначе это бы прямо противоречило Закону «О защите прав потребителя».
Продавец не имеет право навязывать вам свои услуги. Однако, автосалон может отказать в гарантии, если посчитает, что причинной поломки авто стало установленное самостоятельно дополнительное оборудование либо поломка не является гарантийным случаем. Например, в салоне дают заключение, что причиной повреждения стеклоподъемников стала тонировка автомобиля, произведенная в стороннем установочном центре.
В таком случае, владельцу автомобиля придется оплатить ремонт за свой счет, оформив договор и документы об оплате. После этого, можно обратиться с регрессным требованием о возмещении ущерба в автосервис, который некачественно выполнил работу, либо опротестовать экспертизу автосалона и потребовать от него возместить расходы. В случае победы в суде, автосалону придется возместить неустойку и моральный вред за неправомерное лишение гарантийного обслуживания.
С этим читают так же: