Аудит сайта: для чего его нужно проводить
Бывает так, что веб-проект успешно развивается долгие годы, имеет тысячи посетителей и высокие доходы. И вдруг, по непонятной причине, начинает падать посещаемость и сайт постепенно теряет высокие, с таким трудом завоеванные позиции в поиске.
Что это может означать? Наступила черная полоса в жизни сайта? После нескольких “тучных” лет пришли “худые”?
Суть проблемы в том, что все течет, все изменяется. Сайт был разработан в соответствии с требованиями времени. А сегодня условия изменились. Поисковые системы имеют другие представления, какие сайты пропускать вперед, а какие попридержать пока что.
Изменились эстетические представления о дизайне, внешнем виде веб-страниц. Модное еще несколько лет назад оформление, сегодня выглядит старомодно и непривлекательно.
Новейшая тенденция второго десятилетия 21 века – все для удобства пользователя! Кто об этом думал еще пару лет назад. Важно было хорошо оптимизировать ресурс, закупить как можно больше ссылок на биржах. Это давало прирост ТИЦ и PR, что и было гарантией высоких позиций на первой странице поиска.
В наше время огромное количество платных ссылок может стать поводом для пессимизации проекта и исключения его страниц из индексации. И неважно, продаете вы ссылки или покупаете. И то и другое запрещено! Google в этом деле совсем не шутит. А вслед и Яндекс вводит все новые препоны для оптимизаторов.
Прошло много времени, сайт устарел морально и физически. Если срочно не предпринять меры, можно закончить свои дни в интернет-канаве, на обочине жизни, без богатства и успеха.
Нужно срочно проводить аудит сайта. Аудит интернет-проекта — это своего рода подробная ревизия с целью выявить недостатки, тормозящие развитие и мешающие эффективной работе ресурса.
На основе полученных в процессе аудита знаний принимаются решения о необходимых усовершенствованиях и устранении выявленных недостатков. Задача аудита сайта — модернизация ресурса в соответствии с современными условиями.
Чтобы получить должный эффект и пользу от ревизии проекта, необходимо, чтобы делом занимались профессионалы, специалисты в данном вопросе. Соответственно, аудит сайта — предприятие довольно затратное и не проводится каждый день. При нормальном развитии и продвижении сайта, достаточно обойтись текущими мероприятиями по оптимизации и обновлению.
В целом, аудит сайта проводится по трем основным направлениям.
1) Аудит контента.
2) Контроль позиций сайта в поиске и анализ конкурентов.
3) Технический аудит, который включает вопросы веб-технологии, дизайна и общего юзабилити.
Аудит контента начинается с формирования семантического ядра сайта, актуального на текущий момент времени. Какие задачи проект должен осуществлять именно в сегодняшней рыночной обстановке? Насколько существующая оптимизация текстового контента отвечает условиям сегодняшнего продвижения?
Понятно, что если неправильное семантическое ядро привлекает на страницы сайта нецелевых посетителей, падает конверсия. Доходность бизнеса резко снижается. Анализ правильности подбора ключевиков для продвижения разделов и страниц необходим для успешного продвижения в поиске.
Аудит поисковых позиций сайта теснейшим образом связан с изучением и анализом проектов самых успешных конкурентов в своей области. Такое исследование помогает изменить общую стратегию продвижения и оптимизации, найти наиболее действующие практические методики.
Если несколько лет назад базовым методом продвижения было наращивание внешней ссылочной массы, то сегодня количество обратных ссылок слабо влияет на показатель PageRank. Многие ссылки за годы вообще потеряли своего донора. Такие нерабочие ссылки сильно вредят продвижению. Поэтому, поисковый аудит и начинается всегда с поиска битых ссылок.
Технический аудит призван выяснить, актуальны ли используемые для работы с сайтом веб-технологии. Скорее всего, пришло время поменять систему управления контентом на более современную и функциональную.
Современные требования к дизайну направлены, в первую очередь, на формирование комфортной, удобной среды для посетителей. Удобство сайта помогает дольше удерживать визитеров и увеличивает время сессий и число возвратов. Это сегодня необходимо для эффективного продвижения.
Качественный аудит сайта позволит вдохнуть новые силы в проект и обеспечит успех на долгие годы вперед.
Успешного вам продвижения вашего сайта.
С этим читают так же: