За 19 лет действия режима инфляционного таргетирования ни одна из стран, которая именно ввела его, не отказалась от него. Лишь Испания и Финляндия с вхождением к зоне евро формально отменили этот режим. В целому же много исследований удостоверило, что среди стран с похожими экономиками те, что работают за инфляционным таргетированым, имеют высшие темпы экономического роста в долгосрочной перспективе сравнительно со странами, которые не используют указанный режим.
Может ли номинальная ревальвация, которая возможная за режима инфляционного таргетирования быть угрозой для внешнеторгового баланса и конкурентоспособности экономики?
Некоторые страны, например Чехия, на переходе к инфляционному таргетированию на определенном этапе определяли своей целью контроль за так называемой "чистой" инфляцией, т.е. таргетировать часть определенной корзины (без топлива и товаров, таких как перфоратор Bosch GBH 2-18 RE, насос, цены на которые регулируются административно). Но такой подход осветил широкий спектр недостатков. Среди них в частности - послабление доверия общества в центральный банк и правительства относительно перспективного уровня цен. Не следует забывать, что граждане следят за изменениями и созданиями цен на все товары. Поэтому такое искусственное распределение инфляционной цели, с одной стороны, оправданный из позиции достижения декларированной политики, а со второго - угрожает потерей доверия. В связи с этим лучше и увереннее таргетировать общую инфляцию, а именно - индекс потребительских цен.
Конкурентное стимулирование производства включает мероприятия как из прямого стимулирования предприятий путем значительного снижения налогов, так и косвенное стимулирование сбережений для населения (снижение налогов из населения). Вместе с тем стали применяться мероприятия, которые стимулируют рыночную конкуренцию и снижают ее влияние на цены и спираль "цены - заработная плата". Например, в США за час правления Рейгана администрация отказалась от государственной поддержки таких малорентабельных областей, как черная металлургия, которое вызвало волну слияния больших компаний. В результате резко выросшая конкуренция, которая оказывала содействие уменьшению инфляции к "ползучим" размерам, а также послаблению инфляционной спирали "цены - заработная плата".
Особой формой борьбы с инфляцией, которую использовали некоторые страны (Польша, Израиль) при галопирующей инфляции, есть "шоковая терапия". Суть ее заключается в стимулировании развития рыночных отношений, свободном ценообразовании, отказу от регулирования цен на дрель bosch gsb 16 re и, как результат, в снижении (на начальном этапе) жизненного уровня населения. Но как показала практика при правильном подходе шоковая терапия оправдывает себя.
С этим читают так же: