Чего не должен магазину посетитель




Чего не должен магазину посетитель

Вопросы проектирования магазинов сегодня решаются не только с целью увеличения прибыли, но и в расчете на максимальное сокращение убытков. Составляя планограмму магазина, нужно стараться расположить товары так, чтобы они не подвергались порче и разрушению за счет неустойчивого положения на полках, чтобы проходы между стеллажами были достаточно широкими для беспрепятственного прохода потока посетителей.

Безусловно, профессиональное проектирование магазинов позволит избежать многих проблем, но все-таки многим владельцам торговых объектов неплохо было бы знать, какие права имеет потребитель, случайно нанесший урон выложенному в зале товару. Многим станет понятно, почему не всегда бывает выгодно увеличивать объемы выкладки на полках и путем создания островков из бутылок и банок, коробок и пакетов.

Разрабатывая планограмму магазина, нужно думать о том, как будут перемещаться в зале люди, хватит ли им места, чтобы не задевать торговое оборудование, например, такое, как стеллажи и размещенные на нем товары. Ведь по существующему законодательству пришедший в магазин покупатель не обязан оплачивать случайно разбитые им бутылки и банки. Нужно также помнить и об ответственности за незаконные действия слишком «усердных» охранников и администраторов, силой принуждающих посетителей оплачивать случайно испорченный товар.

Закон не дремлет

Здесь работает 1064 статья Гражданского кодекса «Общие основания ответственности за причинение вреда». В ней имеется пункт, в котором говорится, что «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине». Сегодня при наличии видеокамер от nnsbnn.ru и повышения роли общественного мнения покупатели не составит труда доказать, что он задел стеллаж, поскользнувшись на мокром полу или что бутылка или банка упали с транспортерной ленты у кассы без его участия.

Во всех этих ситуациях потребитель совершенно чист перед законом. Он также не будет нести ответственность за то, что поднял с полки стеклянную банку, а соседние сами обрушились. Он ведь не составлял планограмму магазина и не выкладывал товар таким образом, что он оказался неустойчив. Надежное торговое оборудование и устойчивая выкладка — зона ответственности персонала магазина, а не покупателей.

Специалисты также советуют внимательно изучить еще два документа: ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», где регламентируется расстояние между магазинными стеллажами. Оно никоим образом не должно быть меньше 1,4 метра.

С увеличением площади магазина должны расширяться и проходы между его торговым оборудование. Так, например, если торговая площадь составляет до 100 м2 проходы между стеллажами должны быть от 1,4 м; если от 100 до 150 — 1,6 м; два метра нужно будет оставлять в магазинах с торговой площадью 150- 400 м2; два с половиной — с площадью более 400 м2.



Найти похожие статьи по фразам:  Чего не должен магазину посетитель





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий