Нормы товароучета: Списать – проще, чем продать




Нормы товароучета: Списать – проще, чем продатьНормы товароучета: Списать – проще, чем продать

Привязанность к нормам товароучета, которые, в свою очередь, полностью подчиняются государственным, для российских продуктовых магазинов становится настоящей проблемой.

Дело в том, что понятие «себестоимость товара» устанавливает существенные ограничения и не дает возможности выставить продукты по цене с существенной скидкой. А такая практика существует во всем мире. Скоропортящиеся товары утреннего производства (например, хлеб или салаты из отдела кулинарии) вечером продаются с существенной скидкой, на которую ограничений нет.

Для смены цены продавцу достаточно позвонить поставщику, договориться с ним о скидке и сменить ценник на товаре.
В РФ закон не позволяет ставить стоимость товара ниже его пресловутой себестоимости. Но даже продать товар в соответствии с этой цифрой не так-то просто!

Для того чтобы утвердить новую цену, необходимо согласовать это не только с поставщиком, но и с логистом и упаковщиком, причем отразить эти действия в накладных. Другими словами, проработать и заменить все документы на данный товар.

Поэтому-то списать его, пусть и потерпев при этом определенные убытки, гораздо проще, чем установить скидку. К тому же, в крупных магазинах разница между розничной ценой товара и его себестоимостью настолько невелика, что потери становятся не слишком значительными.

Напрашивается вопрос: почему не сделать, например, фиксированную вечернюю цену на определенный вид товара? Дело в том, что динамика спроса настолько нестабильна и может быть настолько непредсказуемой, что ее необходимо отслеживать в течение дня. И в итоге опять-таки проводить все хлопотные действия с документами, описанные выше.

Все это касается продуктовых магазинов, в кафе и ресторанах дела со скидками обстоят попроще. И тут уже нежелание заниматься этим вопросом не совсем оправдано, т.к. такие довольно простые менеджерские хода могут не только избежать некоторых материальных потерь, но и привлечь в заведение посетителей.

Успехов в бизнесе!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий