Что нужно для хороших продаж в секс-шопе? Помещение в правильном месте, хорошие продавцы, богатый ассортимент и, конечно, правильный мерчандайзинг. В него (среди прочего) входит правильное зонирование торгового зала. Сегодня расскажем, какие принципы и правила ни в коем случае нельзя нарушать, чтобы с первого шага не потерять покупателя.
Какие существуют зоны в магазине?
Независимо от размеров магазина, существуют три зоны:
- входная группа;
- прикассовая зона;
- торговый зал.
Рассмотрим каждую зону отдельно, потом поговорим про хитрости и принципы зонирования торгового зала.
Принципы продающего зонирования
Входная группа – это своего рода мертвая зона. Покупатель заходит в помещение с улицы из коридора торгового центра. Ему нужно время, чтобы «переключиться» и найти интересующий его раздел. Хоть это и занимает буквально несколько секунд, в это время он не заметит выгодное предложение, акцию или суперинтересный товар. Поэтому в зоне 2–3 метров от входа категорически воспрещается размещать товары, которые вам обязательно продавать.
Сразу после этой «мертвой зоны» уместно разместить какое-то выгодное предложение, чтобы покупатель не вышел из магазина, а задержался. В магазинах косметики там часто стоят корзинки со средствами по акции. В принципе, то же можно сделать и в секс-шопе, только мицеллярную воду заменить на лубриканты или презервативы. Это сам по себе недорогой товар, и он пользуется широким спросом. Велики шансы, что покупатель поддастся импульсу и купит.
Торговый зал подчиняется классическим правилам мерчандайзинга:
- Покупатели в большинстве своем идут против часовой стрелки справа налево.
- Горячей зоной полки считается расположение на уровне глаз покупателя (и немного ниже). Самые высокие и низкие полки – холодные зоны, на них часто не обращают внимание.
- Побуждать к покупке нужно сразу – поэтому на средней полке с правой стороны можно разместить самые «горячие» товары.
- После горячих товаров можно поставить новинки, а вот уже после них – самые ходовые товары (пока человек дойдет до них, он может заинтересоваться чем-то другим).
Не стоит забывать о манекенах. Главное правило – размещайте товар на манекене рядом с ним.
Кассовая зона работает так же, как аналогичная зона в продуктовом. Помните полки с шоколадками, салфетками жвачками? Их человек покупает импульсивно, пока ждет своей очереди. В секс-шопе стоит возле кассы поставить БАДы в привлекательных баночках и лубриканты.
А если вам хочется узнать больше о продажах интимных товаров – загляните на сайт поставщика Costum Shop, там вы найдете интересные советы, статистику и товары для интимных магазинов!
С этим читают так же: