Торговля - один из самых популярных видов бизнеса. В то время, когда Михаил Сергеевич Горбачёв пришёл к власти и из нашего обихода исчезло такое понятие как фарцовка, все кто мог, ударились в коммерцию, а если точнее, то в торговлю. Торговали везде, где только можно - на рынках, у метро, в палатках и магазинах. С тех пор прошло не мало времени, но и по сей день, торговля, это самый распространённый бизнес в России.
Так уж повелось, что в нашей стране выгоднее продавать, чем производить.
С приходом в Россию Всемирной паутины, торговый бизнес получил новые возможности - продажи в Интернет магазинах. Теперь не надо искать помещение для магазина, не надо вкладывать деньги в аренду или приобретение дорогостоящих квадратных метров для своего торгового бизнеса, не надо закупать прилавки и прочие необходимые атрибуты торговых точек. Теперь, достаточно только заплатить за хостинг и доменное имя, чтобы открыть свой магазин. Выгодно? Да! Однако, не всё то золото, что блестит. С одной стороны, торговля в Интернет выгодна, а с другой - это смотря как посмотреть. Давайте с вами разберёмся, в чём разница в оффлайн и онлайн торговле, что выгоднее и что требует меньше финансовых вложений.
Для того, чтобы заниматься торговлей в оффлайне, необходимо помещение для магазина. Позволить себе купить не жилое помещение, может далеко не каждый начинающий предприниматель. Остаётся только одно - арендовать. Аренда правда не из дешёвых и её сумма увеличиваются ежегодно. В ближнем Подмосковье, за небольшое помещение придётся платить от 30 тысяч рублей и выше. Значит, ежемесячно, магазин должен приносить прибыль в несколько раз превышающую эту сумму.
Надо ведь платить за электричество, надо выплачивать налоги, а ещё зарплата продавцам и закупка новой партии товара. Кроме того, в отличие от Интернет-магазина, торговля в оффлайне ограничена только тем районом, где расположен магазин. Правда в небольших городах, магазин могут посещать все жители, если конечно ваша торговая точка обойдёт конкурирующие магазины. Сопоставив все эти факты, можно сделать вывод, что лучше всего заниматься продажами через Интернет магазин. Но, давайте не будем торопиться с выводами.
В онлайн торговле очень много плюсов, достаточно взглянуть на независимый рейтинг форекс брокеров. По крайней мере, именно об этом можно узнать на различных семинарах, в обучающих курсах и из книг, посвящённых онлайн торговле. Интернет магазин позволяет реализовывать товар по всей стране, а при желании и за рубежом. Продажи через Интернет магазин осуществляются 24 часа в сутки, он работает круглый год, без праздников и выходных дней. Онлайн коммерция позволяет избежать расходов на аренду торговой площади и заработной платы сотрудникам магазина. Преимущества очевидны. Но это только на первый взгляд, если не вникать более тщательно в бизнес с Интернет магазином.
А если разобраться, то дополнительных расходов в онлайн торговле не так уж и мало. В первую очередь, надо приобрести доменное имя и хостинг для будущего магазина. Стоит это не много, не больше чем бутылочка хорошего коньяка. Кроме этого, для создания Интернет магазина потребуется купить CMS или, проще говоря, движок на котором он будет работать. Обойдётся это примерно в 10 - 20 тысяч рублей. Не много, если учесть то, что это единовременный расход на создание своей торговой площадки во Всемирной паутине. Впрочем, если заказать создание Интернет магазина "под ключ", обойдётся это минимум в 50 тысяч рублей. Эта сумма уже посерьёзнее будет, практически аренда торгового помещения в оффлайне на месяц.
И так, допустим магазин создан, товар закуплен и размещён на страницах торговой площадки. Теперь, чтобы его продавать, надо заявить о своём бизнесе, то есть, нужна реклама. Какая? Самая разная - продвижение в социальных сетях и блогах, контекстная реклама Яндекс Директ, размещение информации об Интернет магазине в каталоге Яндекса и других поисковых систем, размещение информации о товарах в Яндекс Маркете. Всё это требует финансовых вложений, при этом, некоторые вложения будут единовременные, а некоторые будут ежемесячными. Какая именно сумма потребуется? На этот вопрос однозначного ответа быть не может. Можно вкладывать в продвижение и 5 тысяч в месяц, можно и 25. Сумма зависит от того, каких результатов вы хотите добиться. Кроме этого, будет не лишним реклама Интернет магазина в оффлайне - печатная пресса и телевидение. А здесь уже придётся вкладывать от десятков, до сотен тысяч рублей.
А теперь давайте сложим все расходы на содержание Интернет магазина и вспомним, какая сумма требуется на торговлю в оффлайне. Разница получается в пользу магазина в оффлайне. То есть, для торговли в Интернет придётся вкладывать значительно больше средств. Какой можно сделать из этого вывод? Прежде чем начинать бизнес в области торговли, следует тщательно всё продумать, где и как удобнее и выгоднее заниматься продажами. В некоторых случаях выгоднее продавать в оффлайне, а в некоторых гораздо выгоднее через Интернет магазин.
С этим читают так же: