Вроде бы такое простое определение - разница между оптовой и розничной ценой товаров, однако вопросов у начинающих предпринимателей вызывает ой как много... Наверняка каждый предприниматель перед началом торговли, задаётся вопросом - "Какую делать наценку?", ведь торговая наценка определяет итоговую цену на Ваш товар, а соответственно привлекательность Вашего магазина для покупателей.
В таблице ниже приведены устоявшиеся торговые наценки на наиболее распространённые виды товаров:
Вид товаров |
Торговая наценка, % |
Одежда |
От 50 до 150 % |
Обувь |
От 50 до 150 % |
Алкоголь |
От 10 до 30 % |
Пиво |
От 10 до 30 % (наиболее высокая торговая наценка может быть на разливное пиво и доходить до 100 %) |
Сигареты |
От 5 до 15 % (Сейчас на сигаретных пачках печатают продажную цену, поэтому сильно с ценой не поиграешь, однако, более высокую наценку можно делать на элитные сорта табака, в табачных салонах) |
Продукты питания |
От 7 до 35 % (самая минимальная торговая наценка, как правило, устанавливается на социально-значимые продукты такие как хлеб и молоко) |
Хозяйственные товары |
От 30 до 100 % |
Канцелярские товары |
От 30 до 100 % |
Сувениры |
От 100 до 300 % |
Бижутерия |
От 100 до 300 % |
Косметика |
От 70 до 300 % |
Автозапчасти |
От 30 до 70 % |
Вот как-то так наши предприниматели в среднем и наценяют свой товар. Теперь давайте подумаем как наценять нам с вами…
Максимальная наценка
Очень Важно стараться выдерживать максимально возможную торговую наценку, ведь чем она больше, тем больше предприниматель зарабатывает с каждой продажи, а значит, тем быстрее заработает себе на хлеб с маслом. При расчете своей торговой наценки важно трезво оценивать свои способности как продавца, и исходить не от оптовой цены товара (т.е. тех денег, которые мы за него отдали), а от той цены, за которую мы сможем его продать. То есть важную роль при наценке товара играет его ценность в глазах покупателя, и если вещь выглядит на миллион, значит и продавать её можно именно за миллион, даже если Вы купили её за копейку smiley.
Очень частая ошибка начинающих предпринимателей устанавливать цену ниже чем у конкурентов, думая что сразу все покупатели к сбегутся к ним со всех окрестностей, однако как показывает практика – такого не происходить, а люди продолжают покупать там, где они привыкли это делать, например, предпочитая выбирать подарки себе и близким в оптовой базе косметики… Поэтому старайтесь предлагать покупателю уникальный товар, тогда и наценку можно будет делать на него максимальную – ведь покупателям его не с чем будет сравнить. Если с уникальным товаром проблема, то ставьте цены как у всех +- 5%, лучше +5%, как правило, такая разница для покупателей не заметна, а Вам эти 5 % очень даже пригодятся.
Ну вот как-то так о наценке простыми словами. Удачи в торговле!
С этим читают так же: