Расходы на продукты питания, пожалуй, являются самой большой из расходных статей бюджета для большинства российских семей. По различным данным, на еду, наши соотечественники тратят от 30 до 50 % своего семейного бюджета. А если в продуктовой сфере тратиться так много, то, почему бы не попробовать урвать свой небольшой кусочек от этого огромного пирога прибыли.
Раз уж мы начали рассказ об открытии своего продуктового магазина со статистики, то давайте попробуем с её же помощью оценить потенциал рынка продуктов в каком-нибудь конкретном месте, для того чтобы понять, сколько на этом можно заработать.
Примером у нас будет выступать небольшой выдуманный посёлок, в котором проживает 1000 жителей. Пускай посёлок будет достаточно бедным, с небольшим доходом в 5000 рублей на душу населения (доход на душу населения Вы можете при желании найти на сайте статистики своего региона ;)). Зная количество населения, его доход, и зная долю затрат на продукты, очень легко выяснить объёмы продуктового рынка. Достаточно просто перемножить эти три значения и мы узнаем в разделе какого пирога мы будем участвовать. Итак умножаем 1000 населения на 5000 рублей дохода на душу населения и на 30% долю затрат на продукты и в итоге получаем, что в нашем посёлке проедают примерно полтора миллиона рублей в месяц.
Если взять среднюю наценку на продукты в 20%, то получается, что в нашем воображаемом посёлке с населением в тысячу человек, продуктовый магазин может приносить около 250 000 рублей в месяц валовой прибыли.
Если предположить, что для обслуживания такого посёлка достаточно одного небольшого магазина с торговой площадью примерно 70-100 м2, то можно легко посчитать примерную чистую прибыль. И если что то пойдет не так, можно заказать ликвидацию ООО стоимость которой сегодня не велика. Для этого мы от полученной суммы валовой прибыли отнимем зарплаты 2х продавцов и директора магазина (примерно 50 000) аренду помещения (пусть тоже будет 50 000), в итоге нам остаётся около 150 000 рублей дохода.
После этой статьи, я думаю, что Вы легко сможете оценить объём рынка продуктов в своём городе, районе или деревне, и сможете принять достаточно точное решение о том, стоит ли открывать там свой продуктовый магазин.
Если магазины уже есть, то Вам, вряд ли получиться заполучить всех покупателей из своего посёлка, однако достаточно существенную долю можно попробовать отвоевать. Какую долю от этого рынка Вам удастся получить, будет зависеть уже от того, как Вы отнесётесь к открытию своего магазина, сколько денег вложите, и какую фишку для своего магазина придумаете.
__
Пост создан при поддержке rudvs.ru, где вам помогут установить охранное видеонаблюдение в вашей торговой точке по самым демократичным расценкам для бюджета.
С этим читают так же: