Если Вы уже определись - где и чем будете торговать, остаётся ещё один не маловажный вопрос – «Когда начинать торговлю?». Угадать со временем открытия не менее важно, чем с ассортиментом своей торговой точки и её местом. Давайте посмотрим как можно классифицировать торговлю по сезонности и попробуем понять - когда лучше всего начинать торговлю?
Торговля, не имеющая ярко выраженного сезонного характера
Если Вы собираетесь торговать теми товарами, которые пользуются постоянным спросом, то время открытия имеет минимальное значение для вашего бизнеса. Хотя, всё же не желательно открываться в то время когда народ разъезжается из выбранного Вами места (обычно это лето).
Сезонная торговля
При сезонной торговле львиная доля Вашей прибыли приходится на 5-6 месяцев в году, причём этой прибыли должно будет хватить ещё и на покрытие Ваших расходов на «межсезонье» – т.е. на то время, когда Ваш магазин или торговый отдел будет работать в «0» или приносить небольшие убытки (конечно возможен вариант с небольшой прибылью, но это бывает достаточно редко). Идеальный вариант для начала сезонной торговли – это примерно за один месяц до начала сезона.
Если Вы откроетесь в это время, то у Вас будет достаточно времени для того, чтобы к началу сезона о Вас узнали Ваши потенциальные покупатели, и этого месяца Вам как раз хватит для того, чтобы оценить экономику Вашей новой торговой точки в «межсезонье». Тогда, по окончании сезона , Вам будет легче принять адекватное решение о том, стоит ли оставаться на этом месте после окончания сезона (такой вариант возможен в том случае, если вы хорошо отработали сезон, и прибыли с лихвой хватит покрыть убыточные месяцы и обеспечить Вас необходимой прибылью), или закрывать свой отдел.
Временная торговля
Ко временной торговле я отношу те её виды, когда есть смысл торговать только в определённое время года (от нескольких дней, до 2х-3х месяцев). От сезонной торговли она отличается тем, что в остальное время Ваша торговая точка не работает. Ваша цель при таком виде торговли - заработать много и сразу. При временной торговле, Вы не ориентируетесь на постоянных покупателей, а рассчитываете только на случайных, т.к. спрос имеет строго ограниченный по времени характер, и вряд ли кто-то придёт к Вам второй раз за покупками (Вы же сами не станете покупать ещё одну ёлку после нового года?). Как правило, при временной торговле, учёт прибыли идёт не по месяцам (в отличие от постоянной или сезонной торговли), а по дням, максимум неделям. Наиболее ярко выраженный пример временной торговли это торговля ёлками, новогодними игрушками, торговля на ярмарках или праздниках.
Для того чтобы получить максимальный выхлоп, торговать лучше всего начинать тогда, когда появляется спрос на Ваши товары, а заканчивать сразу, после того как он прекращается (глупо торговать ёлками 1го января…).
С этим читают так же: