Финансовый менеджмент: что это и для чего необходим в бизнесе




Финансовый менеджмент: что это и для чего необходим в бизнесеФинансовый менеджмент: что это и для чего необходим в бизнесе

Финансовый менеджмент это комплекс организационно-правовых мероприятий по управлению финансами организации с целью получения максимальной прибыли. Под прибылью в данном случае можно понимать чистый доход организации после выплаты всех вычетов, налогов и сборов, то есть, та сумма, которая остаётся в полном распоряжении у предприятия или организации.

Задачей финансового менеджмента является управление финансовыми потоками и финансовыми ресурсами между хозяйствующими субъектами. Следовательно, финансовый менеджмент является системой управления. Как и абсолютно другая система управления бизнесом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Так, под стратегией в финансовом менеджменте подразумевается выбор общего направления и способов использования финансовых средств для достижения цели. В процессе выработки общей стратегии, рассматриваются разные варианты с целью выбора оптимального на данный момент.

После выработки оптимальной стратегии, разрабатывают подходящую для этой стратегии тактику. В финансовом менеджменте, под тактикой понимают совокупность приёмов и методов, применяемых в рамках выбранной стратегии с целью достижения цели. Надо помнить, что финансовый менеджмент осуществляется в реальном экономическом и временном пространстве, поэтому, зачастую, и стратегические и тактические разработки должны иметь возможность быстрой замены или изменения, то есть, быть гибкими. При изменении текущей ситуации на рынке, могут меняться как тактические, так и стратегические планы, подстраиваясь под новые условия.

Организации, в которых стратегическая линия выстроена жёстко на длительное время и без возможности быстрого её изменения рискуют в таком случае остаться в проигрыше. При достижении цели, заявленной для данной стратегии, необходима быстрая выработка новой, при этом, стоит детально рассмотреть положительные и отрицательные стороны предыдущей стратегии, как они проявляли себя при её использовании и учесть это при выработке новой. Новая стратегия в таком случае может, как дублировать старую, так и являться совершенно отличной от неё.

Заявленной генеральной цели (максимальной прибыли) можно добиться двумя способами: увеличением общих доходов и уменьшением расходов.

Для увеличения доходов применяют разнообразные методы, обеспечивающие наиболее эффективное использование финансов предприятия и повышающие его выручку. Для уменьшения расходов используют методы, оптимизирующие расходы и снижающие экономические риски предприятия.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий