Аутсорсинг бухучета: взаимоотношения сторон




Аутсорсинг бухучета: взаимоотношения сторонАутсорсинг бухучета: взаимоотношения сторон

При повсеместном развитии частного бизнеса, как мелкого предпринимательства, так и средних компаний, наиболее серьезной проблемой для большинства из субъектов бизнеса является нехватка финансовых ресурсов. Это связано и с нежеланием крупных инвесторов рисковать средствами, вкладываемыми в малые проекты, и с малыми производственными мощностями мелких и средних предпринимателей.

В последние годы данные вопросы активно решаются на федеральном уровне, в том числе, и с помощью создания так называемых технопарков. Другая, не менее значимая причина, - далеко не всегда профессиональное и корректное ведение бухгалтерского учета и представление финансовых отчетов в налоговые ведомства. Для выполнения данной задачи требуется привлечение профессионального бухгалтера, услуги которого обходятся слишком дорого для компании start-up.

Ввиду этого целесообразнее отдавать соответствующий комплекс услуг профессиональному аутсорсеру. Это позволяет снижать расходы на  заработные платы сотрудников, ПО и офис для бухгалтерии. Бухгалтерский аутсорсинг позволяет снизить риск субъективного фактора, связанного с увольнением или отпуском своих бухгалтеров. Помимо этого, самим сотрудникам не требуется оплачивать курсы повышения квалификации.

Как видно, преимуществ бухгалтерский аутсорсинг дает немало. Но и определенные вопросы приходится разрешать. В частности, в федеральном законодательстве пока что де-факто нет четкого определения аутсорсинга в общем и в законодательстве в целом. Ввиду этого стороны должны самостоятельно выработать стратегию обмена необходимой информацией.

Также споры могут возникнуть при формировании обоюдовыгодной стоимости. Аутсорсер должен быть готов к тому, что на него будут возложены операционные риски, связанные с несвоевременным предоставлением заказчиком необходимой документации. Как показывает практика, финансовые риски, связанные с определением цены, также значительны и также нередко имеют место.

Ситуация усугублена тем, что стоимость соответствующих услуг колеблется от демпинговых цен до «заоблачных». Безусловно, многие клиенты ориентируются, в первую очередь, на стоимость, выбирая тех исполнителей, которые предлагают самые низкие цены. Это грозит непрофессионализмом и срывом сдачи отчетов – мало кто из заказчиков представляет реальный объем работ по бухучету.

Определение стоимости чаще всего производится по фиксированному тарифу или по «плавающей» цене. Недостатком в первом случае является невозможность соотнести трудозатраты к оплате услуг при повышении объема. Наилучшим вариантом применения такой методики является заключение договора на период, в течение которого объем работ существенно не возрастет. При колебании объемов услуг лучше пользоваться сдельной стоимостью.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий