Ликбез на тему сетевого маркетинга (МЛМ, MLM)




Ликбез на тему сетевого маркетинга (МЛМ, MLM)Как же много уже написано про МЛМ (сетевой или многоуровневый маркетинг, MLM), но до сих пор никто не понимает о чём идёт речь, когда мы слышим эти слова! Есть только оценки тех, кто неудачно попробовал и тех, кто этим постоянно занимается и зарабатывает неплохие деньги. Раз и навсегда необходимо себе усвоить, что не существует чего-то однозначно хорошего или плохого.

Все эти «хорошо» и «плохо» являются лишь … субъективными оценками разных людей. Вот скажите, если для меня торговать мороженым плохо, то это значит, что торговля мороженым это – плохо?

Поэтому и МЛМ не является чем-то особенным. Это одна из форм торговли и всё! Ни больше, ни меньше.

Что такое форма торговли? Ну, все знают, по крайней мере, две из них – розничная (поштучная) и оптовая (малыми и большими партиями) продажа товаров.

Сетевой маркетинг, если присмотреться внимательнее, распространён гораздо шире, чем мы можем себе это представить. Если Вы услышали нечто вроде «бонусы», то будьте уверены, что в данном пункте продажи применили один или несколько принципов МЛМ…

Так что же это такое – сетевой маркетинг, как Вы думаете? Нет, это не прямые продажи. Никаких прямых продаж! По крайней мере, в том смысле, как это понимает большинство людей.

Ведь считается, что прямые продажи и сетевой маркетинг есть одно и то же. При этом под прямыми продажами имеют в виду реализацию продуктов конкретной сетевой компании её дистрибьюторами. Это так, но отчасти. Да, дистрибьютор той или иной сетевой компании может продать продукт этой компании любому желающему человеку за установленную компанией цену, в которую уже включено вознаграждение дистрибьютору-продавцу (комиссия). Но это право, а не обязанность дистрибьютора.

Для того чтобы быть успешным в бизнесе МЛМ вовсе не обязательно быть продавцом. И даже напротив – не нужно быть продавцом, потому что большинство людей до сих пор не научились ценить и уважать эту профессию…


В бизнесе МЛМ преуспевают те, кто умеет воодушевлять других людей своим примером. Не просто воодушевлять, а мотивировать на внутренний рост (как личности) и соответствующее обогащение.

Таким образом, развитие своего бизнеса в области сетевого маркетинга построено на двух китах (по двум направлениям):

1. Личный пример (в том числе как потребителя продукции сетевой компании, дистрибьютором которой являешься).

2. Рекрутинг – строительство своей сети (структуры) дистрибьюторов-потребителей продукции данной сетевой компании. Рекрутинг означает – привлечение новых людей (знакомых или незнакомых) в качестве дистрибьюторов-потребителей (или просто потребителей, как в случае с прямыми продажами) в данную сетевую компанию.

Получается, что для того, чтобы быть успешным в сетевом маркетинге продавать продукцию компании не нужно. Необходимо быть хорошим (регулярно пользующимся) потребителем продукции данной сетевой компании и предлагать другим людям становиться такими же потребителями данной продукции. Почти всё.

Почему почти? Потому что для успешного зарабатывания денег в сетевом маркетинге продавать в первую очередь нужно не продукт компании (как в прямых продажах), а …. бизнес, который предлагает сетевая компания…

Если продавать какой-либо товар для многих считается (скажем прямо) зазорным, то продавать бизнес или, русским языком говоря, — возможность зарабатывать деньги – считается чуть ли ни привилегией, которую имеет не каждый…

Именно на этом и строится любой сетевой маркетинг. Грамотным дистрибьютором своему клиенту предлагается не сам товар (хотя товару уделяется много должного внимания), а возможность заработать на строительстве сети потребителей данного товара. Другими словами – предлагается бизнес по продвижению (это не совсем продажа и далее будет понятно почему) продукта данной сетевой компании.

Таким образом, получается следующая схема сетевого маркетинга. Некая сетевая компания производит некий полезный для потенциальных потребителей продукт. Либо данная сетевая компания имеет непосредственное (без посредников) отношение к производителю продукта. Эта компания представляет из себя (помимо всего прочего) сплочённую неким лидером команду единомышленников, которые начинают строить сеть потребителей продукции компании. Не продавать продукт людям напрямую, а предлагать последним зарабатывать на продвижении продукции (через строительство сети потребителей).

А кто же тогда продаёт? Продаёт непосредственно сетевая компания. В этом смысле уже имеют место быть прямые продажи (производитель сам продаёт конечному потребителю свою продукцию). А чем же тогда занимаются дистрибьюторы сетевой компании? Они рекомендуют (не продают) продукт компании и возможность зарабатывать на подобных рекомендациях.

Дистрибьютор, строя свою (подписанную по него) сеть таких же дистрибьюторов (партнёров), получает свой процент с каждой осуществлённой компанией МЛМ продажи продукта. Сеть растёт, потому что каждый (в идеале) дистрибьютор МЛМ заинтересован в построении своей сети потребителей, чтобы иметь постоянно растущий доход.

Для того чтобы грамотно рекомендовать бизнес в сетевом маркетинге необходимо это уметь делать. Мы подошли к другому направлению сетевого маркетинга – обучение. Традиционно участники МЛМ индустрии получают очень сильное обучение в области развития личности (коммуникаций) и знаний экономики в целом…

Подводя итоги, можно выделить основные моменты, черты реальной сетевой компании, а не финансовой пирамиды.

Во-первых, это акцент на продвижении (а не прямых продажах) продукта компании.

Во-вторых, качественное обучение рекрутингу (умению находить и приглашать в бизнес МЛМ своих партнёров).

В-третьих (основное отличие сетевой компании от пресловутой финансовой пирамиды), наличие собственно продвигаемого компанией и её дистрибьюторами продукта. Продукт должен быть реальным (а не воздушным в виде учебного пособия по продаже этого пособия, что часто встречается в Рунете) и качественным (чтобы пользование им приносило действительную пользу его потребителям – дистрибьюторам).

Теперь Вы знаете главные отличия сетевого маркетинга от финансовых пирамид. Пусть это поможет Вам сделать правильный выбор!



Найти похожие статьи по фразам:  Ликбез на тему сетевого маркетинга (МЛМ MLM)





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

1 комментарий на “Ликбез на тему сетевого маркетинга (МЛМ, MLM)”

  1. Tiens4Ever:

    Думаю, что данный курс будет интересен некоторым нашим партнерам MLM компании Тяньши и стратегии Tiens4Ever. Уверен, что он будет полезен для развития бизнеса!

Написать комментарий