Существование сетевого маркетинга в социуме




Существование сетевого маркетинга в социумеНадо сразу сказать, что сетевой маркетинг – это просто один из методов розничной торговли. Концепция сетевого маркетинга базируется прежде всего на идеи распространения товаров и услуг методом создания иерархической сети или паутины доверенных лиц (дистрибьютеров). А так как это сеть, то каждая его ячейка-дистрибьютор наделяется большими полномочиями от основного продавца, чем просто оптовый покупатель.

Агент дистрибьюции в сетевом маркетинге обычно имеет право привлекать своих покупателей в качестве партнеров в МЛМ для дальнейшего распространения товара, имея с этого некую прибыль. А те, в свою очередь, после покупки определенных объёмов также наделяются правом за определенный процент привлекать партнёров для дальнейшей продажи. Таким образом, в самом существовании системы сетевого маркетинга заложен принцип иерархического «коврового» распространения товара и привлечения новых покупателей и распространителей товара.

Естественно, как любой метод продаж, сетевой маркетинг имеет свои достоинства и недостатки. Попробуем разобрать их подробно. К несомненным преимуществам относится его полная автономность и отсутствие затрат на рекламу и мелкооптовую продажу товара. Для распространения товара в сетевом маркетинге нет необходимости содержать средне-оптовые склады и штат распространителей, а также контролировать деятельность фирм посредников.

Но в свою очередь это достоинство под определенным углом зрения легко превращается в главный недостаток. Отсутствие контролируемой и управляемой розничной сети распространения не позволяет быстро и точно реагировать на потребности рынка и клиентов, нет оперативных данных по динамике спроса. Крайне затруднительна процедура возврата некачественного или испорченного товара. Хотя можно с долей вероятности сказать, что в большинстве классических компаний сетевого маркетинга возврат возможен.

Привлекательность сетевого маркетинга (МЛМ) для обычного человека, особенно из студенческой среды, состоит в том что, покупая вещи и средства для повседневной жизни (а именно в этой нише системы МЛМ добились максимального успеха) он имеет также возможность заняться своим будущим финансовым благополучием.

Любой, кто в этом увидит свою перспективу в сетевом маркетинге, может начать формирование своей индивидуальной сети распространения на долгосрочную перспективу, обещающей приносить ему стабильный доход долгие годы. Ведь прямые стабильные продажи из рук в руки возможны только при личном знакомстве. Но если использовать системный подход, сразу возникает вопрос – в случае сетевого маркетинга производитель не несёт затрат на рекламу и распространение. Но в случае обычных продаж эти затраты обязательно присутствуют и несут явную функциональную нагрузку, то есть без рекламы и системы распространения получение прибыли невозможно вообще.

Кто же осуществляет эти функции в случае с сетевым маркетингом и несёт основные затраты этого сектора торговли? Именно ответ на этот вопрос служит главным объектом критики сетевого маркетинга со стороны СМИ, многих общественных организаций, а также православной церкви.

Считается, что основные затраты здесь несёт покупатель и он же последний продавец в длинных цепочках дистрибьюторов. Т.е. последний, кто покупает продукцию на данный момент, оплачивает практически 100 % затрат на рекламу и распространение, закладываемые в цену товара. Из-за этого ошибочного мнения вся система сетевого маркетинга имеет вид некой финансовой пирамиды. Хотя на самом деле вся ситуация и бизнес-процессы в МЛМ построены на другом фундаменте.

Например, затраты на рекламу в сетевом маркетинге. Какие затраты? Их нет в МЛМ. Рекламу бесплатно вещают из уст сами дистрибьюторы. И денег на дистрибьютора не требуется для того чтобы он дал рекомендации той или иной услуги или продукта, в продаже которой он сам заинтересован.

Поэтому с самого начала функционирования сетевого маркетинга в его адрес периодически звучат обвинения о корыстном использовании человеческих отношений для обеспечения продаж и привлечения новых участников МЛМ-проектов — дистрибьюторов компаний сетевого маркетинга. Это дилетантство чистой воды или, в некоторых случаях, сказ о финансовых пирамидах, использующих грязные методы работы и не имеющий ничего общего с классическими компаниями сетевого маркетинга.

Несмотря на всё вышесказанное, а может благодаря ему, сетевой маркетинг благополучно существует и сетевые компании использующие его для распространения своей продукции (например Amway и Avon) в большинстве своём процветают и развиваются. И есть достаточно много людей, построивших своё материальное благополучие на сетевом маркетинге. К слову сказать, подавляющее большинство населения развитых стран часто покупает продукцию в системах МЛМ.

Можно долго спорить на эту тему но, наверное сетевой маркетинг, в силу вполне объективных причин, имеет право на существование и процветание.

Случайное Видео:







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий