Как заработать на связях: расширяем сферу своего влияния
Знакомая ситуация? У вас хорошее предложение и лучше чем у конкурентов, но вот, почему-то клиенты не толпятся у двери. Более того, чтобы выйти на крупного заказчика нужно вклиниться уже в существующую систему с откатами и долгосрочными знакомствами. А вы человек новый, вас мало кто знает, и холодные звонки работают не так эффективно как хотелось бы.
Выход из этой ситуации требует усилий и времени, но если начать это делать сейчас, то ваша сфера влияния будет рости и расширяться с каждым днем.
Как значительно расширить сферу своего влияния.
Впервые я узнал этот механизм на тренингах, которые проводит бизнес тренер Сергй Азимов. Механизм достаточно прост как все гениальное. Необходимо собрать информацию о том, каких управленцев хорошо знают ваши друзья. Желательно, чтобы они занимали должности, принимающие решения. (директор, владелец, руководитель, учредитель и т.д)
Математика простая: у вас 20 близких знакомых и они могут познакомить вас с 15-20 управленцами. Если это оформить в базу контактов, то ваша сфера влияния будет покрывать 300-400 человек принимающих решения. Связываться с ними вы будете через своих знакомых по рекомендации, или как договоритесь.
Как это выглядит:
(В таблице я привожу только то что необходимо иметь для базы данных, но вы можете добавить любые, нужные вам позиции, на свое усмотрение - страна, город, комментарии и т.д)
Связи моего друга Барака Талибовича
Компания |
Сфера Деятельности |
Должность |
Степень |
ВЕСЬМИРСТРОЙ |
Товары для ремонта |
директор отдела закупок |
4 |
ОРАНЖОПТ |
Торговля фруктвми |
Сторож на складе |
5 |
КРАЮВСЕ |
Производство одежды |
Владелец фирмы |
3 |
Внимание, важно! Вы не просите у знакомых слить вам номера телефонов и имена тех управленцев, с которыми они знакомы, только компанию, сферу деятельности, должность и степень контакта.
Магическое число, или что отображает степень контакта.
Это параметр, от 1 до 5, который показывает, насколько близко знакомство: 1 - иногда общаемся, 2 - хороший знакомый, 3 - деловой партнер, 4 - близкий друг, 5 - родственник.
Что вы получаете в результате.
Немного потеребив своих знакомых и собрав внушительную базу, в ситуации, когда вам необходимо связаться с поставщиками фруктов - вы знаете что следует обратиться к вашему другу Бараку Талибовичу и он вас познакомит с поставщиками.
Пример из моей практики: Мне сейчас необходимы связи с управляющими гостиниц или ресторанов, и в моей базе на 380 контактов есть 14 позиций кто может мне в этом посодействовать.
Кроме личного пользования, задайте себе вопрос - к кому будут обращаться ваши знакомые зная что такая база у вас есть?
Если что не удалось описать понятно - пишите вопросы в комментариях, отвечу. О том как можно использовать такую базу для получения денежных знаков кроме прямых продаж, может быть напишу в следующих постах, так что следите за обновлениями, подписывайтесь на рассылку.
Успехов, и блог вам в помощь.
С этим читают так же: