Стандарты ИСО для управления бизнесом




Стандарты ИСО для управления бизнесомСтандарты ИСО для управления бизнесом

Стандарты ИСО – это международные стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО). Организацией ИСО было принято итого более 17000 стандартов в различных областях. Наибольшего внимания заслуживают стандарты ИСО, посвященные системам управления (менеджмента) организацией. Стандарты менеджмента ИСО содержат основные понятия, рекомендации по построению, а также четкие требования к различным системам менеджмента: системе менеджмента качества, системе экологического менеджмента, системе менеджмента социальной ответственности, системе энергоменеджмента, а также к многим другим системам. Указанные системы менеджмента могут строиться в организации как по отдельности, так и вместе, образуя интегрированную систему менеджмента – общую систему управления организацией.

Сегодня интегрированная система менеджмента, построенная в соответствии со стандартами ИСО, является одним из самых эффективных инструментов управления бизнесом. Система внедряется в целях оптимизации бизнес-процессов, контроля качества продукции, предоставляемых услуг или выполняемых работ, позволяет оптимизировать расходы, уменьшить производственные риски, повысить эффективность работы персонала.

Разработка и внедрение системы менеджмента происходит в несколько этапов. Первый этап представляет собой предварительную оценку текущего состояния организации – диагностический аудит. На этом этапе происходит выявление основных проблем в управлении организацией; поиск новых инвестиционных проектов, оценка качества бизнес-процессов; оценка эффективности работ всех подразделений и принятого документооборота в организации. По результатам первого этапа разрабатывается подробный отчет о текущем состоянии системы управления организацией.

Второй этап включает в себя обучение всех сотрудников организации, в том числе высшего руководства, стандартам менеджмента ИСО. Обучение необходимо для всеобщего, единого понимания сотрудниками организации требований стандартов ИСО к системе менеджмента.

Третий этап включает в себя непосредственно разработку документации по системе менеджмента. Общими усилиями всех сотрудников организации проводится описание всех основных бизнес-процессов, постановка целей и целевых показателей в области качества, назначаются ответственные лица за бизнес-процессы и требования к качеству каждого.

На четвертом этапе назначаются внутренние эксперты-аудиторы системы менеджмента организации. Указанные лица избираются из высшего руководства и назначаются ответственными за проведение ежегодных плановых внутренних аудитов функционирования системы менеджмента с целью выявления несоответствий и корректировки бизнес-процессов. Проводится обучение внутренних экспертов-аудиторов навыкам мониторинга, оценки и анализа функционирования системы менеджмента.

И последний, заключительный этап, включает в себя всеобъемлющий аудит построенной системы менеджмента в соответствии со стандартами ИСО, в том числе проводится оценка готовности организации к процедуре сертификации. Сертификация необходима для подтверждения соответствия системы менеджмента, построенной в организации, требованиям стандартов ИСО.

Указанная процедура проводится независимым аккредитованным органом по сертификации и необходима для закрепления результатов внедрения системы менеджмента, так как ее результаты дадут понять, правильно ли построена и функционирует в организации система управления. Органом анализируется результат проведенных работ по внедрению, применимость разработанной документации, составляется подробный отчет корректирующих действий с целью устранения выявленных несоответствий, при их наличии.

Внедрение системы менеджмента в соответствии со стандартами ИСО – длительная и сложная процедура, которая, как правило, требует наличие в организации квалифицированных консультантов по системам менеджмента и стандартам ИСО. Это могут быть физические лица, привлеченные в штат организации, а также представители консалтинговых компаний – компаний, которые специализируются на оказании услуг по разработке и внедрению систем менеджмента.

В связи с этим, внедрение системы менеджмента является достаточно дорогостоящей процедурой. Однако расходы на внедрение несравнимы с фактической пользой для организации, которую она получит после проведения внедрения. Кроме того внедрение системы менеджмента поможет компании без каких-либо препятствий работать на международном рынке; повысить имидж; получить преимущества в участии на тендерах, конкурсах, аукционах.
__
Пост создан при поддержке pasador.ru, где можно заказать качественные Гибкие вставки или виброкомпенсаторы для вашего бизнеса по самым выгодным ценам на рынке.







С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий