Международные стандарты ИСО и их влияние на успешность бизнеса
Международная организация по стандартизации - это крупнейшая международная организация, занимающаяся разработкой международных стандартов ISO во всех областях, кроме электротехники и электроники, созданная в 1946 году. Кроме разработки стандартов Международная организация по стандартизации занимается проблемами сертификации.
Основная ее деятельность началась с 1947 г., и СССР был одним из основателей организации, а также постоянным членом руководящих органов. В сентябре 2005 года Россия вошла в Совет Международной организации по стандартизации. В настоящее время в состав этой организации входит 164 страны, Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Краткое название (аббревиатуру) организации подбирали так, чтобы оно удовлетворяло всех членов. Например, аббревиатура на русском получается «МОС», на английском «IOS». Но пришли к единому выбору для всех языков - «ИСО», что с греческого означает «равный».
Разрабатываемые организацией стандарты вносят великий, а главное положительный вклад во многие моменты нашей жизни и обеспечивают необходимые характеристики продукции или услуг, к примеру, качество, надежность, безопасность, оптимальную стоимость. Когда продукция или услуга выполнены в соответствии с нашими пожеланиями, мы начинаем принимать это за должное, но, как только замечаем плохое качество, начинаем выражать беспокойство. Соответственно, если продукция или услуга выполнены положительно, значит, они удовлетворяют всем требованиям стандартов. Стандарты позволяют делать продукцию или услугу более эффективной, безопасной, дают гарантии потребителям и в итоге делают жизнь заметно легче, при этом предоставляя решение общих проблем.
Стандарты ISO обеспечивают выгоды. К примеру, для компании, производящей продукцию или услугу в соответствии с техническими требованиями, будет означать, что поставщики могут смело предлагать эту продукцию или услугу, а также конкурировать на рынке по всему миру. Для развивающихся стран это будет являться основным источником высокотехнологичных методов производства продукции или предоставления услуг. А потребителям - источник качества и безопасности. Если обратиться к специалистам по сертификации в компанию "Ростестстандарт", сат которой представлен на
Стандарты Международной организации по стандартизации многим уже известны. Основные построены по принципу стандартов ISO 9001 и ISO 14001. Все стандарты делятся на те, которые в будущем будут использоваться для сертификации, пример ISO 9001 и ISO 14001, и те, которые обеспечивают руководство, пример ISO 26000 и ISO 31000.
ISO 9001- это стандарт, в котором собраны требования к системе менеджмента качества всех организаций, независимо от их организационно- правовой формы, размера, рода деятельности. Этот стандарт устанавливает, каким конкретным требованиям должна соответствовать компания, но не указывает, как они должны быть выполнены в той или иной компании. Это дает компании простор и гибкость в их реализации.
В ISO 14001 расписаны общие требования к системе экологического менеджмента и различные аспекты управления окружающей средой. Этот стандарт является гарантом соответствия компании экологическим нормам, а также некой гарантией, что компания проводит необходимую политику и мероприятия для поддерживания всех требований стандарта.
Надежный бизнес для компании означает не только наделение потребителя хорошей продукцией и услугами, но и функционирование в будущем социально-ответственным образом. В этом поможет стандарт ISO 26001. Данный стандарт объединил международный опыт в области социальной ответственности, растолковал острые проблемы, в частности пути их рассмотрения и решения. В будущем ISO 26001 будет мощным инструментом социальной ответственности компании, помогающий перейти от хороших намерений к конкретным действиям.
Новый международный стандарт ISO 31000 поможет любой компании, независимо от размеров, эффективно управлять рисками. Он поможет разработать компании собственные подходы к управлению рисками. Благодаря ему можно улучшить финансовую отчетность, управление компанией, минимизировать и в дальнейшем предотвратить потери, повысить доверие со стороны потребителя.
С этим читают так же: