Ротшильды – история успеха известной европейской династии банкиров




Ротшильды - история успеха известной европейской династии банкировРотшильды - история успеха известной европейской династии банкиров

Фамилия Ротшильд для большинства современников ассоциируется с несметными богатствами, увлекательными историями его приобретения и фразой, ставшей поговоркой, — «богат, как Ротшильд».

На французскую ветвь приходится около 60 процентов всех активов семьи. Ее финансовыми центрами являются «Банк де Ротшильд» и холдинговая компания «Сосьете де энвестман дю Нор», которая была создана в конце 60-х годов в результате объединения пакетов акций более ста различных корпораций, принадлежащих французской ветви семьи Ротшильдов, с целью обеспечить наиболее эффективное управление ими.

Английская ветвь финансовой группы Ротшильдов организационно входит в одну из крупнейших монополистических групп Великобритании — «Ротшильд—Сэмюел—Оппенгеймер», под контролем которой находятся, по существу, практически все корпорации добывающей промышленности ЮАР, т. е. добыча золота, алмазов, урана, цветных металлов, нефти и ряда других полезных ископаемых (в том числе, например, корпорация «Де Бирс»).

Финансовым центром английской ветви семьи Ротшильдов является лондонский банк — «Н. М. Ротшильд энд санс».

Специализацией банков как английской, так и французской ветвей Ротшильдов является обслуживание богатых клиентов, т. е. миллионеров.

Семейный бизнес семьи Ротшильдов имеет почти трехсотлетнюю историю.

Нескончаемые войны того времени и соответственно большие военные заказы и поставки, естественно, не выпали из внимания и не ускользнули из сферы финансовых интересов Ротшильда.

Так, например, одной из основных статей финансовых поступлений в королевскую казну была продажа наемников в Великобританию, ибо это островное государство постоянно вело многочисленные войны во многих уголках земного шара.

Перед Майером Ротшильдом была поставлена сложная и вместе с тем ясная экономическая задача: переправлять деньги за поставляемых наемных солдат из Великобритании в Пруссию.

Очевидно, что в условиях постоянных войн и вооруженных конфликтов в Европе, ежедневных грабежах и убийствах на дорогах о традиционной перевозке крупных наличных денежных сумм не могло быть и речи.

Ротшильд предложил удивительно простое экономическое решение. Талантливый предприниматель попросил Вильгельма IX снять со своего счета в английском банке сумму, переведенную ему в качестве оплаты за поставку наемников, и поручить ему закупить в Великобритании ткани. Так как шерсть и хлопок в Великобритании стоили меньше, чем на континенте, то элементарная по своей сути внешнеторговая операция позволила после продажи тканей на континенте с лихвой вернуть деньги, вложенные в товары. Большая часть выручки возвращалась ландграфу как плата Великобритании за поставленных прусских наемников.

В чем же заключалась для Ротшильда исключительная выгодность этой финансово — экономической операции, которая была повторена им многократно на протяжении нескольких лет?

1. Деньги ландграфа являлись беспроцентной и бессрочной ссудой.

2. Ротшильд покупал большую партию товара и поэтому получал большую скидку.

3. Оплата производилась наличными, что обеспечивало дополнительную скидку с цены.

4. Ротшильд выигрывал на разнице в курсах валют, так как со счета в английском банке снимались фунты, а в Пруссию возвращались талеры.

5. Ландграф оплачивал часть накладных и транспортных расходов по доставке товаров на континент.

Умение Ротшильда проводить такие организационно сложные многоступенчатые финансовые операции, сохраняя при этом исключительную секретность, снискало ему большое доверие ландграфа и способствовало тому, что после смерти Фридриха II в 1786 году его наследник — ландграф Вильгельм IX, получивший состояние около 50 млн. талеров, поручил именно Ротшильду управлять им.

Что же касается личного состояния Майера Ротшильда, то оно в 1800 году превышало 1 млн. талеров и он уже был финансовым посредником не только прусского, но и венского Двора.

Те финансовые ресурсы, которыми он управлял, предприимчивый банкир начал ссужать под проценты не только лично европейским монархам, которые постоянно нуждались в наличных деньгах, но даже и государствам. Такой первый займ был им предоставлен датскому правительству в 1804 году на сумму в 4 млн. талеров. Но поистине настоящий бум кредитной активности Банкирского Дома Ротшильдов был отмечен в период с 1806 по 1810 год. Его причиной послужило то, что в 1806 году прусскому королю пришлось бежать от наполеоновских войск за границу, и он оставил на хранение и в управление Майеру Ротшильду около 40 млн. талеров. (Много лет спустя наследники М. А. Ротшильда вернули капитал прусского короля его наследникам.)

Континентальная блокада торговли с Великобританией, навязанная Наполеоном европейским странам, никак не повлияла на внешнеэкономические операции семьи Ротшильдов с этим островным государством, которые лишь стали носить контрабандный характер.

Практически всю жизнь вплоть до самой своей смерти 19 сентября 1812 года Майер Амшель Ротшильд жил во Франкфурте-на-Майне. Его еще при жизни современники почтительно называли «королем кредиторов и кредитором королей».

Еще задолго до смерти он составил завещание, основными положениями которого до сих пор руководствуются члены семьи Ротшильдов.

Так, например, согласно завещанию, семейное состояние должно управляться только мужчинами, а при возникновении разногласий старший мужчина в семье имеет решающий голос. Вся деловая переписка и внутрянняя финансовая отчетность должны быть зашифрованы семейным шифром, ключ к которому могут иметь только члены семьи Ротшильдов. Старый Ротшильд завещал ни в коем случае не доверять управление семейным бизнесом женщинам, членам семьи, у которых отсутствуют необходимые для этого качества, а также тем, кто имеет какие-либо пороки.

Дело М. А. Ротшильда продолжили четыре из пяти его сыновей.

Ротшильд-отец исходил из понимания того, что для дальнейшего успешного развития его предприятия необходимо максимально использовать те личностные индивидуальные качества, которыми обладал каждый из его сыновей.

Он не верил в то, что можно перевоспитать человека или взрастить, сформировать в нем какие-либо деловые качества, например организованность, ответственность, дисциплинированность, работоспособность или прозорливость. Поэтому он максимально использовал для пользы своего Банкирского Дома те особенные качества, тот уже существующий потенциал развития, которыми были наделены его сыновья от рождения.

Натан, Джеймс, Соломон и Амшел обладали необходимыми качествами для продолжения финансового предприятия отца.

Так, Натан отличался изобретательностью и смелостью, поэтому он был направлен в Лондон, который в то время являлся финансовым центром мира с царящей в нем атмосферой безжалостной конкуренции, для создания там филиала Банкирского Дома Ротшильдов.

Характеризуя изобретательность Натана Ротшильда, достаточно вспомнить всего лишь один известный эпизод из его деятельности в Лондоне.

В течение некоторого времени, предшествующего битве при Ватерлоо в июне 1815 года между союзными войсками под командованием английского герцога Веллингтона и французской армией, ведомой сбежавшим с о. Эльба Наполеоном, лондонскую биржу лихорадило. Любой слух об исходе этого противостояния резко менял курсовую стоимость акций. В этой ситуации Натан Ротшильд направил своего доверенного агента в английскую армию, который после разгрома Наполеона в битве при Ватерлоо 18 июня 1815 года послал ему в Лондон почтового голубя с информацией об исходе сражения. Получив достоверную информацию о результате битвы, Натан Ротшильд стал всем говорить, что ему достоверно известно о победе… Наполеона при Ватерлоо. Акции многих английских компаний сразу резко упали в цене. Этим и воспользовался изобретательный Ротшильд, который через множество агентов стал их скупать. Когда же было получено официальное известие о победе английской армии, акции британских компаний резко выросли в цене. Продав по рыночной цене акции, еще недавно им столь дешево купленные, Натан Ротшильд заработал миллионы.

Другому сыну Майера Ротшильда — Джеймсу, который с ранних лет проявлял склонность к интригантству, умел распускать слухи и был прирожденным лицемером, предстояло работать а Париже.

Обходительный, тактичный, внимательный и даже в некоторой степени величавый Соломон был направлен работать в столицу империи Габсбургов — блистательную и чванливую Вену.

В родном отцовском Франкфурте-на-Майне остался работать исключительно трудолюбивый и внимательный к мельчайшим деталям Амшел. Ему предстояло координировать работу всех четырех банковских филиалов Дома Ротшильдов, расположенных в Лондоне, Париже, Вене и во Франкфурте-на-Майне. Амшелу удалось, благодаря хорошо организованной им сети информаторов и отлаженной системе шифрованной переписки управлять филиалами как единым целым.

Интересно, что расшифровать закодированное семейным кодом письмо фактически было невозможно, так как каждое экономическое понятие, операция или цифра обозначалась каким-либо известным только посвященным словом. Например, однажды конкурентам с неимоверным трудом удалось перехватить одно письмо, посланное из одного банковского филиала Дома Ротшильдов в другой. И что же было написано в том письме? На хорошем немецком языке автор письма сообщал своему корреспонденту очень много интересного о… рыбе треске.

Исключительно показательным примером является отношение семьи Ротшильдов к пятому сыну М. А. Ротшильда — Карлу, который, по мнению отца, не обладал качествами, необходимыми для работы в области финансов. Карл Ротшильд был направлен в прекрасную солнечную Италию ко двору неаполитанского короля, где ему и предстояло на большое содержание, выделяемое семьей, предаваться радостям светского образа жизни и никогда не вмешиваться в дела Банкирского Дома. А созданным же в Неаполе филиалом управлял из Вены его брат Соломон.

Масштабы семейного бизнеса может проиллюстрировать следующий интересный исторический факт: в 1815 году совокупный капитал Банкирского Дома Ротшильдов в два раза превышал активы Банка Франции, составляя астрономическую сумму — 200 млн. золотых франков.

В 1822 году четверым из пяти братьев, возглавлявшим филиалы Дома Ротшильдов в Лондоне, Париже, Вене, Неаполе и во Франкфурте-на-Майне, австрийским императором за большие заслуги перед Домом Габсбургов был пожалован наследственный титул барона.

С тех времен дворянский девиз Ротшильдов гласит: «Согласие, Усердие, Честность». Очевидно, что в нем сформулированы те фундаментальные краеугольные принципы деятельности, которые всегда были и до сих пор являются основными в работе предприятий Ротшильдов.

Ротшильды финансировали королевские дома и правительства, занимались военными поставками, вели обширную торговлю и дела богатых частных клиентов.

Богатство «империи» Ротшильдов было таковым, что без особых затруднений Натан Ротшильд мог например в Лондоне предоставить кредит английскому королю в таком объеме и на таких условиях, на которых отказался выдать кредит Банк Англии из-за слишком большой запрашиваемой королем суммы!

Любопытно, что в течение ста лет, охватывающих период между окончанием Венского конгресса в 1815 году, на котором были подведены политические итоги и поставлена точка под наполеоновскими войнами, и началом Первой мировой войны в 1914 году, Ротшильды были самой богатой семьей в мире. Практически все монархи и государства брали взаймы у Ротшильдов. Так, например, в период с 1817 по 1848 год Банкирский Дом Ротшильдов выдал займы двадцати восьми странам на общую сумму, превышающую в нынешнем исчислении 200 млрд. долларов США!

И еще несколько примеров. В 1871 году барон Альфонс Ротшильд единолично организовал выплату контрибуции Францией (5 млрд. франков) после ее поражения в войне с Пруссией, а в 1875 году Лионель Ротшильд, который, кстати, был членом палаты общин британского парламента, предоставил займ британскому правительству в 4 млн. фунтов стерлингов для приобретения контрольного пакета акций в компании Суэцкого канала.

В конце XIX — начале XX века Ротшильды стали проявлять большой интерес к добыче алмазов в Южной Африке (они предоставили кредит в 1 млн. фунтов стерлингов Сесилу Родсу, на который тот основал «Де Бирс консолидейтед майнз») и к нефтяному бизнесу. Организованное ими в г. Баку «Каспийско-Черноморское нефтяное общество» длительное время довольно успешно конкурировало в том регионе с предприятиями Рокфеллера и Нобеля. Интересно, что управлял тамошними ротшильдовскими нефтяными промыслами Д. Ландау — отец выдающегося в будущем советского физика, Лауреата Нобелевской премии академика Л. Ландау.

Незадолго до произошедшей в России в 1917 году Октябрьской революции Ротшильды продали свой нефтяной бизнес англо-голландской корпорации «Ройал Датч Шелл».

В ХХ веке «империя» Ротшильдов из-за разразившихся в Европе двух мировых войн, которые разрушили сложившийся механизм финансового взаимодействия между Францией, Германией и Великобританией, а также между Францией и Германией, была поставлена перед объективной экономической необходимостью искать приложение своих капиталов в других регионах мира.

Так, Ротшильды обратили внимание на только начинавшую формироваться добывающую промышленность Южной Африки.

В 60—70-е годы ХХ века Банкирский Дом Ротшильдов организационно сформировался в две эффективно работающие ветви — французскую и британскую, которые с того времени часто взаимодействуют на мировом финансовом рынке вместе, что позволяет им во многих областях бизнеса и регионах нашей планеты весьма успешно теснить конкурентов.

Традиционно большое значение придается связям с политиками. Например, до своего избрания на пост президента Франции Жорж Помпиду был Генеральным директором «Банк де Ротшильд» в Париже.

В настоящее время в семье Ротшильдов прорабатывается вопрос о слиянии лондонского банка «Н. М. Ротшильд энд санс» и парижского «Банк де Ротшильд». Целью объединения является создание крупнейшей в мире финансовой организации по обслуживанию богатых частных клиентов.

(Примечательно, что за 2000 год количество людей, имеющих состояние превышающее 1 млн. долларов США, увеличилось на 17 процентов и достигло 7 млн. человек. Число же людей, владеющих состоянием более чем в 30 млн. долларов, возросло на 18 процентов и составило 55,5 тыс. человек.)

Предполагается, что новый банк возглавит барон Давид де Ротшильд, который в настоящее время руководит парижским «Банк де Ротшильд».

Члены семьи Ротшильдов живут во многих странах мира, но при этом поддерживают между собой теплые, дружественные, родственные отношения. При необходимости для достижения какой-либо цели они могут объединить свои финансовые возможности и усилия.

Кстати, в семье для упрочения деловых связей стали практиковаться родственные браки: из 58 браков, в которые вступили члены семьи Ротшильдов, 29 были заключены между родственниками. И до сих пор заключение родственных браков является семейной традицией.

Благодаря правильным организационным и управленческим принципам, заложенным в его работу, предприятие Ротшильдов как финансовый механизм до сих пор работает безупречно.

Такова история Банкирского Дома Ротшильдов, основатель которого Майер Амшель Ротшильд начинал с того, что искал старинные монетки на помойке, роясь в зловонных отбросах и нечистотах, а уже двадцать лет спустя финансировал почти всех монархов Европы.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий