Секреты эффективного менеджмента в бизнесе: Воспроизведенное мышление




Секреты эффективного менеджмента в бизнесе: Воспроизведенное мышлениеСекреты эффективного менеджмента в бизнесе: Воспроизведенное мышление

Эффективные коммуникации являются одним из гигиенических факторов для мотивации сотрудников. Один из сотрудников, ответственных за стратегическое развитие в большой компании, рассказал, что их компания прошла этап восприятия стратегического плана как конфиденциального документа, к которому есть доступ только у избранного меньшинства, и сейчас размещает его в интранете (внутренней сети). Причина этого проста – абсурдно прятать стратегический план от людей, для которых он предназначен.

Естественно, компания идет на риск, делая план доступным для более широкого круга людей, но альтернатива заключается в том, чтобы вообще не использовать этот план. Стратегический план превратился бы в интеллектуальное упражнение и закончил бы свою жизнь на книжной полке (или в сейфе). Чтобы коммуникация внутри вашей организации была эффективной, очень важно, чтобы все усилия менеджмента были документированы так, чтобы их было легко визуализировать и к ним обратиться.

Мики Ване, бывший управляющий директор Walt Disney, разработал технику, которую назвал «воспроизведенным мышлением». Настенные плакаты и тому подобные вещи в этой технике используются для отображения элементов стратегии. Информация и другие важные параметры будут донесены до менеджмента, и менеджеры, после того, как в офисе будет произведена компьютерная помощь , смогут быстро включиться в процесс и внести свой вклад в обсуждение. Это позволяет принимать хорошо продуманные решения, имеющие серьезную, развернутую фактическую основу.

Визуализация процесса стимулирует участников учиться друг у друга и основываться на том, что они уже знают. Это особенно важно, так как разные сотрудники, скорее всего, начнут подключаться не одновременно, а через довольно большой промежуток времени, когда у компании появится Сертификата ИСО.

Воспроизведенное мышление можно применять во время семинаров, используя лекционные материалы или настенные плакаты для того, чтобы документировать идеи, которые неожиданно возникают в ходе работы. Очень важно записывать разные взаимосвязанные идеи, чтобы, когда весь процесс будет расписан, он был понятен каждому.

Довольно просто организовать процесс воспроизведенного мышления в искренней, открытой атмосфере, однако на практике руководству часто не удается воспользоваться этой возможностью. Опыт показывает, что компании, использующие такую визуализацию, могут добиться существенных преимуществ.

Для работы с воспроизведенным мышлением в области стратегического развития Консультационной компанией Grove в Сан-Франциско был разработан метод стратегического видения, который:

- стимулирует глобальное мышление
- способствует работе в больших группах
- стимулирует творческий подход как отдельных сотрудников, так и группы
- способствует консенсусу, при котором каждый может внести свой вклад и быть услышанным
- сочетает использование текста, изображения и цвета на больших листах, что позволяет извлечь пользу из аналитических к творческих способностей всех участников.

Этот метод основан на ряде факторов: один из них – способность вести семинар с большой наглядной составляющей. Для отображения идей, направленных на достижение интересующего группу участников результата, используются образы и метафоры. Графики кажутся простой идеей, по они могут подготовить основу для уникальной возможности стимулирования мыслей и чувств людей во всей организации. Выше показан пример графика, который можно использовать для работы над стратегическим видением. Здесь отображены сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности, видение в долгосрочной перспективе и методы его достижения (стратегическая повестка дня), а также ценности, важные для работы по развитию.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий