Не перегретые контакты для бизнеса и социальные связи
Не так давно я писал о подходах к ранжированию узлов социальных сетей, поэтому регулярные читатели блога, наверное, помнят, что хоть речь и шла о количестве и структурах связей, я почти не касался типов (или, можно назвать и так, качества) связей, а, даже интуитивно понятно, что этот фактор имеет большое значение. Типы социальных связей — классная тема, поскольку как познакомившись с её теоретическими основами довольно быстро можно получить применимый на практике вывод. По классификации социолога Марка Грановеттера связи могут быть сильными, слабыми или почти отсутствующими.
Сильно связаны мы с родственниками, друзьями, коллегами (одним словом, с близкими) — общаемся часто, знаем друг друга хорошо. Почти отсутствуют связи с едва знакомыми нам людьми: мы можем с ними здороваться или даже обмениваться дежурными вопросами, но мы не интересуемся друг другом. Слабые связи, как правило, складываются со знакомыми родственников и друзей, периодическими партнёрами по бизнесу и прочими людьми, которых мы знаем, но в результате действия каких-то конкретных условий (общие знакомые, работа, общие интересы).
Если переходить к терминам сетевого маркетинга, то сильные и слабые связи вместе образуют группу «тёплых контактов» (не чужих нам людей). Ответственные МЛМ спонсоры рекомендуют новичкам этого бизнеса работать с аудиторией именно из этой группы, а более отдалённых людей каким-то образом превращать в «тёплые контакты». Но как вы думаете, среди тёплых контактов какая подгруппа по типу связи является наиболее эффективной для построения бизнеса?
Оказывается, перспективнее всего для бизнеса работать со слабыми связями. Прочитайте эту публикацию до конца, чтобы понять причину.
Наши сильные связи — люди, знающие о нас всё или почти всё. Они не ждут от нас новых возможностей, хотя с удовольствием прибегают к использованию наших существующих способностей, знакомств, компетенций. Исследования Грановеттера ещё в 70-х годах показали, что люди чаще всего находят работу через слабые связи.
Слабые связи являются самым стремительным разносчиком информации (пресловутый принцип «из уст в уста»).
Сильно связанные люди, как правило, образуют замкнутые группы, информация в которые попадает именно по каналам слабых связей участников группы.
Кроме того, мы почти не обмениваемся эмоциями со слабо связанными людьми, общение с ними практически всегда преследует конкретные цели (что называется, «по делу», например, приобрести такой товар, как микроволновая печь по выгодной цене за счет связей), в результате чего, слабая связь воспринимается как более профессиональная, а сильная — как более личная.
Начинающим дистрибьюторам следует больше внимания уделять знакомым и друзьям своих родственников, друзей и коллег — в этой аудитории они могут рассчитывать на более серьёзное восприятие своей персоны, получат больше стоящих рекомендаций. Эта аудитория также и количественно больше.
С этим читают так же: