Как не превратить свободный график работы в одну большую проблему?
Сетевой маркетинг — это работа со свободным графиком. Если кому-то кажется, что свободный график лишён отрицательных особенностей, то приглашаю вас аргументировать своё мнение в комментариях. Я же имею многолетний личный опыт работы по свободному графику и смею утверждать: работать по свободному графику — тяжело. Ещё тяжелее это делать, когда все задачи приходится не только исполнять, но и ставить перед собой самостоятельно, да ещё и самолично контролировать их исполнение. Велика вероятность, что в один прекрасный момент вы начнёте себя жалеть и расслабитесь.
Когда у вас нет фиксированного рабочего графика, всё ваше время по умолчанию является свободным. Осознавая это, вы, тем не менее, обязаны загружать себя работой, не всегда приятной, часто трудной. Это непросто психологически. К тому же на первых порах, пока вы не видите прямой связи своих финансовых результатов с рабочей активностью, вам кажется, что в сетевом маркетинге некуда спешить, что виноваты необразованные окружающие люди, что вам просто не везёт.
Но везение, как правило, не причём. Я расскажу о нескольких опасных эффектах от работы по свободному графику, которые сначала тяжело заметить, а позже — не просто признать.
Сетевой маркетинг подождёт…
Если ваш спонсор, на одной из первых встреч, сказал вам, что дистрибьютор сам решает, когда работать, а когда отдыхать, он вовсе не имел в виду, что отдыхать можно почти всегда. Запомните, что чем меньше времени вы провели в роли дистрибьютора, тем менее качественно сформированы у вас основные рабочие навыки. Это значит, что качество вашей работы вам на первых порах придётся компенсировать её количеством. Кроме того, вы должны учиться, так что кроме работы придётся тратить время и на образование.
Вы наверняка слышали от кого-то из лидеров, что он (или она) работает всего лишь пару часов в день. Вас не обманывают: лидер за два часа, скорее всего, успевает сделать для своего бизнеса больше, чем новичок за двое суток. Дело вовсе не в феноменальных способностях лидера: он всего лишь, в отличие от начинающего дистрибьютора, точно знает, что именно делать, как и когда.
У лидера, в силу его опыта, имеются навыки типовых действий: он не думает о том, как правильно построить телефонный разговор, во что одеться, как представиться — опытный дистрибьютор выполняет целый ряд действий почти автоматически.
Каждый новичок тоже сумеет сформировать такие навыки, но для этого потребуется время.
Делайте то, что нужно, а не то, что нравится
Мало заставлять себя что-то делать, нужно превращать всю активность в полезную. Есть в сетевом маркетинге порочный круг: пока вы ничего не делаете, у вас нету результатов ? пока у вас нету результатов, у вас малая мотивация ?пока у вас малая мотивация, вы ничего не делаете. В определённый момент для начинающего дистрибьютора фатальность этой закономерности становится до боли очевидной, и он решает: «всё, я больше не ленюсь». И, действительно, перестаёт лениться. Но начинает заниматься той работой, которая вызывает у него наименьшее отвращение. К сожалению, даже в сетевом маркетинге много черновой работы и рутины: нужно составлять списки знакомых, ранжировать их, нужно планировать все свои действия, нужно совершать десятки однотипных звонков, ради нескольких минут общения нужно проезжать полгорода. Гораздо приятнее читать тоннами чьи-то истории успеха, выбирать себе безупречный костюм, мечтать о результатах.
Мало загружать себя работой: нужно ещё и заниматься тем, что приносит результат. Специалисты сетевого маркетинга должны быть универсальными людьми и уметь многое.
Нечёткие планы — беда дистрибьютора
Сетевой дистрибьютор — сам себе хозяин. Никто не вызывает его с недельными отчётами на ковёр, не ругает за несоблюдение сроков. А жаль. Себя тяжело оценивать объективно.
К счастью, объективные показатели вашей работы имеются: это ваш чек и темпы его роста. Чтобы показатели не расстраивали, ставьте перед собой конкретные задачи и сроки их исполнения. Задачи нужно расписывать настолько подробно, чтобы в любой момент времени, глядя на план своих действий, вы чётко представляли, чем вам нужно заниматься и в каком темпе. Планированию тоже придётся учиться какое-то время, но без него — нельзя.
Когда вы ставите себе цель, у вас появляется отличный инструмент самоконтроля: вы молодец, только если цель достигнута в срок. Сначала сроки можно корректировать, но со временем вы просто научитесь определять их наперёд с учётом своих реальных способностей.
Если вы не будете планировать, вы лишите себя трудовой дисциплины.
С этим читают так же: