Иногда бывают проекты, когда приходится работать в команде с другими фрилансерами. Вот тут и начинаются “танцы с бубном”.
Дело в том, что есть некоторые отличия в работе команды фрилансеров от работы команды в офисе. И именно об этих отличиях (и их решениях) я бы хотел сегодня поговорить.
Принципиальных отличий между работой команды фрилансеров или обычной команды не так много:
Усложняется коммуникация между членами команды.
Кто главный? Как эффективно (и главное результативно) работать?
Любой член команды может пропасть в любой момент без каких-либо пояснений и предупреждений.
Есть конечно и другие отличия, но эти являются основными. Так как решать данные проблемы? (хотя бы эти).
Проджект-менеджер
В первую очередь команде фрилансеров, больше, чем обычной команде, нужен проджект-менеджер, который будет курировать работу и раздавать задачи и следить за их выполнением, общаться с клиентом и решать спорные вопросы.
Это должен быть очень грамотный человек и подкованный во всех аспектах работы команды, причем удаленной команды, а не сотрудников в офисе.
Есть много различий в управлении командой в офисе, куда нужно предварительно http://goldenplaza.com.ua/Stoli-Stulja/, и командой во фрилансе. При работе с фрилансерами нельзя накричать на человека или лишить премии или следить за тем, чтобы он все время работал, а не сидел на bash.org.ru . Тут эти методы не работают просто потому, что фрилансеры – люди свободолюбивые и никто не захочет, чтобы к нему применялись те же “заморочки”, что и в офисе. Если человеку не нравится – он просто уйдет.
Но о работе проджект-менеджера во фрилансе я напишу в другой статье, это отдельная “песня”.
Так вот, команда фрилансеров без разумного, адекватного и либерального проджект-менеджера просто не будет работать. Вернее будет, но ожидаемого результата давать не будет. Один забыл, второй отдыхал, третий пиво пил с друзьями, а так, как никого главного нет – то и результата прийдется ждать 3 года, как обещанного.
Допустим такой человек уже найден и вопрос решен (а что должен делать этот человек – я напишу в следующей статье). Тогда одна из двух проблем, описанных в самом начале – решена (а именно “кто главный”) И можно переходить к решению следующей.
Коммуникации
Один из краеугольных камней работы команды фрилансеров. Если в офисе все решается через собрания, планерки и провести их можно в любое рабочее время, то во фрилансе с этим гараздо сложнее.
Тут есть два метода решения:
Skypecast
Irc-chat (ну или любой другой чат, например jabber-конференция) где можно завести отдельную комнату, где будут общаться только члены команды.
Возможно есть и другие – но мне они не известны.
Стоит решить со всеми членами команды, что для них удобнее и назначить время (например раз в день) сбора в указанном месте для “разбора полетов”.
Пропажа членов команды
Всякое бывает, все может случаться. Но этот случай всегда стоит держать “в уме”. Решение тут довольно простое – иметь человека (можно даже двух) в запасе, которые готовы были бы включится в процесс прямо сразу.
А для того, чтобы это было возможно – с самого начала следует вести документацию к проекту, чтобы в любой момент любой другой человек мог включится в процесс разработки (будь-то верстальщик или программист или дизайнер).
На практике исчезновения случаются не так часто, особенно, если человек до этого проверен на парочке мелких проектов, но все-таки стоит держать “запасную карту в кармане”. Так спокойнее.
Успехов!
С этим читают так же: