В любом учебнике по менеджменту можно найти рассуждения о необходимости миссии для уважающей себя компании. Хотя она часто остается модным украшением корпоративного сайта и отличным поводом для трехдневного выезда на природу, миссия определяет стратегию фирмы.
Коуч посоветует тебе обзавестись личной миссией. Она может стать надежным маяком в принятии важных решений, будет вектором, прочно соединяющим настоящее с желаемым будущим, и просто поможет понять, что тебе действительно нужно от жизни и что жизни нужно от тебя.
Идея далеко не новая; однако дальше громких призывов к написанию столь важной штуки в книгах по личностному развитию дело редко заходит. Здесь я напишу о том, что конкретно нужно делать, чтобы создать свою миссию.
Впоследствии миссия останется ориентиром при принятии важных для тебя решений, распутает клубок из важного, навязанного и второстепенного. Пример из менеджмента: именно миссия компании помогла Говарду Шульцу понять, нужно ли Starbucks продавать свой кофе через супермаркеты, и определить дальнейшую стратегию развития компании. Например, ООО «Компания Истынь-Металл» http://moskvastroi.com/ тоже имеет эффективную миссию.
Принципы, которых следует придерживаться при написании миссии.
Дай себе время. Думай над миссией столько, сколько потребуется. Вряд ли эти пару часов можно потратить на что-то более ценное и важное.
Ищи свои истинные цели и мотивы. Миссия должна отражать твою сущность, а не общественные представления о престиже или мнение других о том, кем ты должен быть. Ищи то, что будет вызывать у тебя удовлетворение и радость; то, на что тебе хотелось бы оглядываться в конце единственной жизни.
Верь в каждое слово. Когда ты посмотришь на свою миссию глазами другого человека, она может показаться банальной до безобразия. Вроде «жить полной жизнью, что за фразы из кошачьей рекламы?». На самом деле твоя миссия вообще не обязана иметь смысл для кого-то другого. Если «жить полной жизнью» что-то для тебя значит, если ты веришь в «полную жизнь», пусть она будет частью миссии.
Что делать.
1. Определи цели. Напиши список из сотни целей на ближайшие, скажем, десять лет. О том, почему именно сотня и как использовать эту технику, ты cможешь прочитать в грядущем посте о технике. Когда иссякнут цели, которые были и так тебе известны (где-то на шестом десятке), тебе хочешь-не хочешь придется обратиться к своему воображению, своим стремлениям, своим настоящим желаниям. Если в начале списка вероятно что-то вроде:
4. сдать TOEFL на 620 баллов
5. зарабатывать $5000 в месяц
6. съездить в Японию,
то в конце окажется, что хочется:
95. изучать философию
96. преодолеть все свои страхи
97. написать книгу.
2. Определи ценности. Задавай к каждой цели вопросы «зачем это мне?», «что это для меня значит?». Задавай их снова и снова, пока не дойдешь до того, что они уже не имеют смысла. Предположим, зачем мне заниматься публичными выступлениями? Хмм… это сделает меня опытнее и профессиональнее. А что мне это даст? Смогу лучше работать. Реализоваться как коуч. А это зачем? Не зачем. Это просто нужно потому, что нужно. Реализоваться и будет в этом случае ценностью.
Напротив каждой цели из сотни ты сможешь написать ценность, которой она служит. Наверняка ты поймешь, что эти ценности часто близки или повторяются — тогда объединяй похожее. В итоге у тебя получится список из 5-9 глобальных, емких понятий. Целостность, самопознание, самореализация, развитие — лишь бы это отражало суть.
3. Создай миссию. Как нужно жить и кем нужно быть, чтобы жизнь соответствовала этим ценностям? Отпусти воображение, а форма и содержание вырисуются сами.
Удачного написания миссии. Новый взгляд на себя и лавина мотивации гарантированы.
С этим читают так же: