Все чаще молодые люди и представители старшего поколения выбирают работу на дому. Раньше такого сотрудника посчитали бы как минимум тунеядцем. Сегодня уже никто не удивится.
Как ни крути, работа в офисе теряет популярность. В наше время практически все делается через Интернет. Он доступен почти в любой точке страны, не считая сельской местности и удаленных уголков. Поэтому необходимость сидеть целыми днями в душных кабинетах отпала — любые вопросы решаются быстро и без личного присутствия.
Конечно, нельзя сказать, что все офисные сотрудники вдруг сменили строгие костюмы в мягкие халаты. Но тенденция такова: по статистике сайта GorodRabot.ru почти 30% российских сотрудников, которые раньше трудились в конторах, переходят на удаленный метод работы.
Все потому, что работодатели наконец-то сами разглядели плюсы занятости своих специалистов на дому.
Во-первых, играет роль финансовая сторона вопроса. Если отправляешь подчиненного трудиться в родных стенах, не приходится тратить деньги на аренду помещения, обустраивать рабочие места, платить за электричество, в конце концов. Да и зарплата у «домашних» работников традиционно ниже.
Во-вторых, статистика показала: производительность труда у квалифицированных сотрудников, переведенных на «удаленку», не падает, а только повышается. Возможно, сказывается атмосфера. Вспомните поговорку: если родные стены лечат, почему бы им заодно не помогать работать?
Правда, здесь красный флажок-предупреждение: для работы на дому необходим высокий уровень самоорганизации сотрудника! Теперь он несет больше отвественности. И многие решения придется принимать самому, а не бежать каждый раз к начальству. Никто не стоит над душой, требуя отчет через минуту. Руководитель просто знает: бумаги будут готовы к определенному сроку.
Плюсы такой занятости для работников тоже очевидны. Они экономят время, которое обычно уходило на дорогу до офиса и обратно, обустраивают себе «рабочее место» по своему вкусу. Также «удаленники» самостоятельно устанавливают удобный режим работы и дедлайны. Проще и в плане внешнего вида: уже не нужны дорогие офисные костюмы, которые, возможно, требовались по дресс-коду.
Только не стоит переходить крайности: общаясь с начальником или клиентом по скайпу, все же нужно выглядеть официально. Естественно, вести переговоры в халате нельзя ни в коем случае!
С этим читают так же: