Франчайзинг – направление в экономике, позволяющее при правильном подходе открыть новый бизнес. Как правильно выбрать франшизу на http://frshop.ru/catalog при минимуме капиталовложений? Рассмотрим две категории компаний, на которые следует обратить внимание.
Первая категория выставляет на продажу франшизы низкой стоимости или без таковой. Коммерческое предложение по инвестированию в развитие проекта зачастую не превышает 100 000 рублей. Вторая категория требует за продаваемые франшизы реальных, иногда и завышенных денег. Целью таких компаний является получение быстрой выгоды от сделки.
Представленные категории франчайзеров имеют две принципиальные схемы. Первые предлагают продукт, имеющий определенное отличие от продукта компаний, работающих в этом же секторе. Данные фирмы продают наработанное ноу-хау, или «фишку». А также встречаются франчайзеры, продающие бизнес-идею, которой на российском рынке до этого не существовало. Вторая категория, работая в конкурентной среде, копирует у крепких фирм базовые основы, создает собственный бизнес и выставляет на продажу франшизу.
Всплывают новые предприятия, заявляющие о благополучной работе в течение многих лет и увеличении масштаба бизнеса за счет франшизы. В предложении перечисляются все позиции прибыльной компании, нарабатываемые годами. При разговоре цена уменьшается, якобы по причине действующей акции. Благодаря такой тактике продавцы расширяют поток заинтересованных покупателей.
Специалисты сети «Служба Помощи Призывникам» (правовое направление в бизнесе, сконцентрированное на защите нарушенных прав молодых людей, подлежащих призыву) часто встречаются с недобросовестными формами продажи франчайзинга. Чтобы бизнес начал приносить дивиденды, требуется несколько лет. Только после наработки опыта можно делиться им с другими.
Фактически обе категории представленных на рынке компаний при переходе к франчайзингу отличаются явно выраженной неготовностью к тиражированию. Если вы увидите готовность продавца существенно снизить первоначальную стоимость, то вероятно, что ценность приобретаемого бизнеса мала и не соответствует заявленным требованиям. Это необходимо понимать новичкам, которые приобретают франшизу как инструмент не только увеличения вложенного капитала, но и обучения бизнесу как таковому. Любое решение о вложении капитала должно быть обдуманным и стратегически выверенным.
Правоведы сети «Служба помощи Призывникам» предлагает свои услуги с 2011 года. За это время расценки на франшизу постепенно повышались, дойдя до 500 000 рублей. Мы считаем, что интеллектуальная собственность требует формирования и накопления опыта, установления рабочих контактов с партнерами. Выгодный бизнес работает только в таком случае.
Сформирован следующий пакет для покупателей: открытие бизнеса в населенных пунктах с количеством жителей менее полумиллиона граждан. Цена снижена. Цель – быстрее окупить проект, в срок от 2 до 4 месяцев.
Что необходимо проверить и изучить перед принятием решения:
1. Наличие товарного знака. Государство обязывает получить свидетельство о регистрации в Федеральной службе по промышленной собственности (ФИПС). Проверить подлинность представленных документов можно на их сайте.
2. Компетенцию и навыки компании. Если в пакет услуг покупаемой франшизы входит работа филиала через контактный центр, то необходимо созвониться с колл-центром и оценить работу оператора с клиентом.
3. Если в пакете покупаемой франшизы указана услуга по настройке контекстной рекламы, следует обратить внимание на сайт.
Наша компания регистрирует для каждого из партнеров свой личный поддомен на основном сайте armyhelp.ru, продвигаемом на территории Российской Федерации. Филиалы компании смогут публиковать на своих сайтах информацию, соответствующую их региону.
Расчет экономической эффективности продаваемой рабочей модели франшизы
Посчитайте количество проданных услуг, усредненную сумму оплаты, количество часов на оказание помощи, размер оплаты труда, другие обязательные платежи.
Технология
Пошаговое руководство работы фирмы передается по акту приема-передачи. В документах должны отражаться бизнес-процессы, проверенные на опыте головной компании; набор маркетинговых инструментов для дальнейшего продвижения на рынке.
Сопровождение франчайзи
• Необходимо уточнить у продавца следующее:
• Будет ли у вас персональный менеджер?
• Какие обязанности принимает на себя франчайзер?
• Имеются ли в отделе сопровождения юрист, бухгалтер, IT-специалист?
• Рекламные материалы для грамотного продвижения на рынке.
• Методические пособия.
• Классы передачи опыта.
Эксклюзивная территория
Наличие эксклюзивной территории для ведения бизнеса. На какой срок и при наличии каких условий оформляется эксклюзив.
Репутация компании – рабочий инструмент. Доверие клиентов зарабатывается не один год. Поэтому некачественные франшизы, появляющиеся на рынке, часто подрывают это доверие.
К нам часто обращаются потенциальные партнеры, причем заранее начитавшиеся отзывов о неблагополучных франшизах, настроенные скептически. Убедить потенциального покупателя возможно лишь тогда, когда он сам лично увидит то, что собирается приобретать. Любому покупателю франшизы необходимо дать время на обдумывание, анализ и проверку полученной информации. Только в этом случае возможен положительный результат от сотрудничества.
С этим читают так же: