Выбираем CRM для бизнеса: преимущества, типы, конкретные решения




Благодаря использованию CRM конверсия может возрасти до четырех раз. Но значит ли это, что существуют только преимущества СRM-системы? Конечно, как и каждый бизнес-инструмент, она имеет свои недостатки, но без нее современной компании практически не выжить.

По данным IBM, каждый доллар, вложенный во внедрение CRM, приносит компании пять долларов прибыли. Одно это наглядно демонстрирует важность использования данной системы. Но чтобы получить такую пользу, CRM систему нужно правильно выбрать и внедрить.

Выбираем CRM для бизнеса: преимущества, типы, конкретные решения

Зачем нужна CRM-система

CRM незаменима для решения нескольких групп задач, актуальных для всех компаний, доходность которых напрямую зависит от успешного взаимодействия с клиентами.

Перечислим основные направления:

- Управление продажами. Вся деятельность организации в сфере выполнения заказов может быть автоматизирована. CRM-система позволяет обеспечить своевременное получение клиентом качественного товара или услуги, а также избежать проблем, связанных с человеческим фактором. Программа возьмет на себя создание сопроводительных документов, отслеживание поступающих заявок, поможет менеджерам спланировать дальнейшие шаги по работе с клиентами. Все это можно реализовать с помощью Upservice - https://upservice.com/.
- Управление маркетингом. Преимущества CRM-системы заключаются в возможности полностью автоматизировать работу с клиентами, осуществлять исследование рынка, анализировать полученные данные, собирать базу данных потенциальных покупателей, выявлять их потребности и формировать маркетинговую стратегию.
- Управление взаимодействиями. Хранение и быстрый доступ к информации о клиентах, их контактам, истории покупок, записям разговоров и переписке – еще одно важное преимущество CRM-системы.
- Управление обслуживанием. Все вопросы, связанные с получением от покупателя необходимых сведений о параметрах заказа, организацией доставки, оплаты, работы с претензиями, также можно автоматизировать благодаря внедрению CRM.
- Анализ и отчетность. Оценивать эффективность работы отдела продаж гораздо проще, опираясь на предоставляемые системой графики, диаграммы и сводки. Наглядность и актуальность этих данных – ключевое преимущество CRM. Полученные сведения служат основой для выводов о сильных и слабых местах компании и внесения корректив в ее деятельность.
- Интеграция. Объединение CRM-системы с телефонией, соцсетями, СМС-оповещением, электронной почтой предоставляет бизнесу новые возможности по повышению эффективности работы с клиентами и поставщиками.

Одновременное и согласованное применение всех элементов CRM-системы упрощает решение задач компании по налаживанию взаимодействия с клиентской базой, позволяет тратить меньше ресурсов на осуществление текущих бизнес-процессов с большей эффективностью.

Критерии выбора CRM-системы

Компаний-разработчиков, каждая из которых предлагает различные варианты CRM, очень много. Чтобы приобрести программное обеспечение, полностью отвечающее вашим потребностям, придется обратить внимание на несколько важных условий.

Выбираем CRM для бизнеса: преимущества, типы, конкретные решения

Перечислим самые значимые факторы, влияющие на выбор оптимальной CRM-системы:

- Соответствие требованиям бизнеса. Первым шагом на пути внедрения этого инструмента должно стать определение целей, достижению которых он призван помочь. Большое количество предложений на рынке ПО позволяет подобрать вариант, максимально точно соответствующий нуждам вашей компании.
- Простота использования. Все преимущества CRM утрачивают ценность, если программой неудобно пользоваться. Чем больше сложностей возникает у менеджеров в процессе ее применения, тем меньше шансов, что она станет их незаменимым помощником. В итоге работа будет вестись по старинке, а главная цель – концентрация всех данных в одном месте – не будет достигнута.
- Наличие аналитических инструментов. Выбор бюджетной версии CRM может обернуться отсутствием такого востребованного элемента, как построение отчетов в разрезе отдельного клиента или менеджера по продажам.
-Возможность настройки на процессы. В ходе осуществления бизнес-процессов часто возникает необходимость внести коррективы в текущие настройки программы. Наличие такой функции обеспечит гибкий подход к решению и автоматизации конкретных задач.
- Масштабируемость. Крупная компания для эффективного использования CRM-системы должна иметь возможность применять решения ПО для большого количества пользователей.
- Настройка под условия конкретной отрасли. Этапы взаимодействия с клиентами могут сильно отличаться в разных сферах бизнеса. CRM должна быть максимально адаптирована под вашу отрасль.
- Настройка под пользователей. Бизнес-задачи со временем меняются, поэтому разработчикам CRM-системы следует предусмотреть возможность вносить коррективы в базовые настройки.
- Интеграция с другими информационными системами. CRM может быть не единственной системой автоматизацией и управления процессами, используемой в компании. Это значит, что не должно быть препятствий для обмена данными между ними.
- Стоимость владения. В нее входят стоимость лицензии, интеграции аппаратного и программного обеспечения, текущие расходы на техобслуживание и административные, связанные с управлением IT-активами.
- Оперативность технической поддержки. Проблемы при использовании CRM-системы исключать нельзя, поэтому скорость, с которой разработчик или поставщик реагирует на ваши просьбы о помощи, является важным фактором при выборе ПО. Для этого предусмотрен service desk для it компаний - https://upservice.com/it-autsorsing

Этим перечень условий, влияющих на принятие решения о приобретении CRM-системы, не ограничивается, есть и другие критерии, но они не имеют решающего значения. Важно, чтобы программа отвечала большинству из названных выше факторов.





С этим читают так же:

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий