Оптимальная схема закупки МЛМ продукции дистрибьютором сетевого маркетинга.
Как в глобальной паутине, так и вне ее, регулярно попадаются противоречивые мнения на тему того, выкупать или нет товары своей компании сетевого маркетинга дистрибьютору МЛМ. В данном вопросе лично у меня есть как негативный, так и позитивный личный опыт.
Сегодня я хочу рассказать о своих взглядах на данную тему, с учетом накопленного опыта в многоуровневом бизнесе, и какой тактики придерживаюсь в данном вопросе.
Прямо сейчас в голове всплывают пару статей конкурсантов "МЛМ-блогов 2011", которые отдельным образом переплитаются с темой "выкупа МЛМ продукции". Одна из них - это статья А. Лукьяновой "Быстрые уровни, признание сетевых спонсоров, успех на сцене ... А какова цена?" , а другая - статья М. Нешера "Оборотные деньги" в сетевом маркетинге.
В данном вопросе я - и "За", и "Против". А от каких обстоятельств отталкивается мой ответ, я и хочу написать в данном посте.
Здесь лично я приведу пример опыта сотрудничества с компанией Oriflame, поэтому информация может быть не совсем актуальна для сравнения с другими компаниями сетевого маркетинга, например, в которых цены на продукцию и сам каталог не меняются, другой маркетинг план, малое количество промоушенов и акций.
В определенных МЛМ компаниях план вознаграждения поощряет личные закупки продукции компании. Например, для квалификации того или иного уровня необходимо произвести ту или иную закупку товара в компании. А если для таких квалификаций требуется держать определенную стабильность, то в этом случае все гораздо сложней.
В компании Oriflame консультанту для нахождения в звании требуется держать стабильность личного товарооборота (любые 8 каталогов из 17 в году) – это не плохая защита от «нечистоплотных» МЛМ спонсоров-мотиваторов.
Но когда дело касается товарооборота в пределах одного каталога, и происходит ситуация, когда дистрибьютору разрешается докупить всего на 10 у.е., а чек вырастает на 100 у.е – то по моему это уместно и финансово выгодно."
Этим самым я хочу сказать что лично не приветствую выкуп звания в сетевой компании. И в Oriflame искусственно реализовывать личные звания ОЧЕНЬ трудно, т.к. консультанту придется 8 каталогов приобретать:) . Другими словами, защита от этой нелепости заложена в самом плане вознаграждения данной компании сетевого маркетинга, чем я очень довольна.
В МЛМ компании Oriflame каталоги изменяются каждые 3 недели, и в каждом из них реализуются новые акции на товар, появляются новинки. В случае когда в компании есть скорая доставка продукции, цены на которую очень часто меняются, есть ли смысл делать склад дома? Думаю, что нет.
Но тем не менее, я считаю, что отдельный выкуп МЛМ продукции полезен для дистрибьютора.
С опытом я поняла, что довольно важно иметь оборотные деньги, не вытаскивая их из оборота и не расходуя их в личных целях, что не однократно проверено на собственном опыте. Единственное, учитывая особенности продукции сетевой компании Oriflame, я бы не стала их наращивать с каждой закупкой продукции, а контролировала в пределах одной суммы денег.
В каких целях я лично закупаю продукцию данной компании сетевого маркетинга?
Я произвожу малый запас продукции примерно на 150-300 единиц. Т.е., товара не много, но учитывая доступность продукции компании Oriflame, товарный ассортимент можно создать разнообразным.
Из моего личного ассортимента товаров Oriflame можно легко подобрать подарки как для мужчин, женщин, так и для детей. Это очень удобно, имея тип клиентов, которым часто необходим товар "сегодня на сейчас", когда они звонят и спрашивают: "Иду на праздник в гости сегодня, поэтому срочно нужен подарок на такой-то возраст, на такую-то сумму".
Это выгодно и лично для консультанта данной сетевой компании. Возникают внезапные и непредвиденные приглашения в гости, нежданные праздники - и в таком случае всегда есть небольшие, но приятные и актуальные презенты. Естесственно, редко когда есть возможность успеть сделать заказ в компании. Приятные презенты в виде продукции МЛМ компании Орифлэйм, в этом случае, лично для меня, как дистрибьютора, "убивают 3-х зайцев" - экономят финансы, увеличивают товарооборот, делают рекламу этих товаров.
Если продукция продана из домашнего запаса, здесь важно финансы не потратить на личные нужды. Было время я этим злоупотребляла, но сегодня всегда придерживаюсь такой практики - откладываю деньги в специальный конверт, который служит затем для оборотных денег в сетевом бизнесе.
Чаще всего МЛМ продукцию компании стараюсь докупать не сразу, а под выгодные акции. Например, в Орифлейм часто бывают дополнительные предложения до скидок. Например, один гель для душа продается со скидкой 20%, если два геля 30%, 3 геля - 40%. Клиент заказал один гель. В том случае, если у сетевика есть оборотные деньги, то он всегда имеет возможность дозаказать еще 2 геля и получить намного больше финансово прибыли (конечно при условии, что этот товар может быть интересен дистрибьютору и его Клиентам). Примеров выгодных предложений много в каждом каталоге сетевой компании Орифлейм.
Чего точно не стоит делать - это выкупать товар в компании, например, на занятые деньги у знакомых, на финансы оформленные в кредит, а так же не рекомендуется выкупать продукцию на большую сумму.
Оптимальная схема с моей точки зрения.
1. Заработав деньги, с этих же заработанных денег нужно отложить в конверт "Оборотные деньги" тот или иной конкретный % от этой суммы. Какой именно? - решайте самостоятельно.
2. Доведите данную сумму до конкретного, удобного для вас объема. В моем случае, оптимально подходит 100-300 долларов.
3. Выкупайте продукцию вашей компании сетевого маркетинга по выгодным ценам с ориентацией на личные потребности и нужды Ваших Клиентов.
4. Не выдергиваете финансы из МЛМ товарооборота в компании на личные нужды.
При такому плану действий лично я научилась оптимально задействовать плюсы того, когда у меня, как у дистрибьютора, есть небольшой ассортимент товара компании дома и в то же время избежать минусов излишнего "затоваривания" в сетевом маркетинге.
А как Вы смотрите на этот вопрос?
С этим читают так же: