Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я бы хотел затронуть, на мой взгляд, очень важную тему, это профессионализм и этика в Сетевом Маркетинге.
К сожалению, часто сталкиваюсь с непрофессионализмом отдельных людей. Это портит мнения об индустрии в целом.
В этом посту опишу случаи, которые мне наиболее запомнились, верней те которые сразу успел записать, пока не забыл.
После приезда в Киев, я начал обзванивать сетевиков. Одна женщина заинтересовалась предложением, но встретиться все не получалось. Спустя месяц, мы договорились о встречи на нейтральной территории.
При контрольном звонке за полтора часа встреча подтвердилась. Но…
Подхожу я к указанному месту, звоню, говорит подниметесь…. Я говорю о том, что мы договаривались на нейтральной территории, сказали зайти в кафе. Захожу, убогое место. Жду.
Приходят две женщины, я уточняю, кто из них Татьяна, с которой я договаривался встретиться. И слышу что-то наподобие этого:
- «Понимаете, у Татьяны сегодня не получилось встретиться, но она так не хотела вас разочаровывать, так как вы уже ей месяц названиваете, и поэтому она направила нас».
После этого я был в легком шоке, думаю ну и круто у них работа налажена. Как я понял, это были два вышестоящих спонсора, а может быть один спонсор, а вторая параллельная ветка.
Они хоть и расспрашивали о tianDe, но были полностью закрыты от информации. Разошлись, обменявшись контактами.
Правда, спустя несколько дней одна из них позвонила, и извинилась за сложившеюся ситуацию. А вот этот поступок я считаю, заслуживает уважения.
Спрашивается, что человеку мешало перенести встречу?
Забавляет ситуация когда договариваешься с человеком встретиться, даже с целью пообщаться, познакомиться, выстроить отношения. Все хорошо идет. А потом за 5 минут до встречи он звонит и говорит:
- «Мы уже на месте»
Но бывают еще более забавные неадекватные ситуации. К примеру вижу я девушку с пакетиком сетевой компании, я говорю
- «Как мне повезло что на вас наткнулся, вы ведь занимаетесь О…..».
В ответ услышал «А вам какая разница?». О результатах этого человека, думаю, даже не стоит говорить : )
Последняя ситуация которую помню, до сих пор вызывает у меня смех. На ней я остановлюсь подробней. Как то написал мне человек в ВК с предложением своей компании, но сделал это очень убого.
Начал он грамотно, сказав, что он знает, чем я занимаюсь и у него есть предложение. Я написал «слушаю». Он ответил:
Я хочу обменяться информацией. Если вы серьезно занимаетесь МЛМ, я могу выслать предложение в качестве видео. Сможете ознакомиться, сравнить компанию Tiande с моей компанией.
Я сказал, что не к чему сравнивать компании и попросил сказать кратко какие я буду иметь выгоды, работая с ним с его компанией. Он ответил, что информация будет в видео, и так будет быстрей. Я ответил, что не собираюсь тратить 40 минут на изучения, а быстрее будет для него и не для меня. Затем он сделал грандиозную ошибку, сказав:
Есть бизнесмены, которые зарабатывают десятки тысяч долларов. И они выделяют время на новую информацию. Поэтому они столько и зарабатывают. Поэтому нечего кривить душой. Для человека, который занимается бизнесом, не серьезно так говорить.
Этим самым, он намекнул на то что я не профессионал и не серьезен. Сказав ему про это он отрицать, а потом сказал что это все не серьезно.
Затем я ему посоветовал сделать краткие шаблоны-промоушены для своих предложений, даже мотивирующие к просмотру видео, аргументировав тем что люди не любят напрягаться. После этого он сказал, что не напрягаются только ленивые, тем самым опять совершил ошибку обозвав меня таковым. Я ему это сказал.
Я сейчас общаюсь с человеком, располагаю его к себе, и после этого предлагаю посмотреть видео, человек обычно соглашается. Если же он из Киева, то, конечно же предлагаю лично встретиться и пообщаться, предварительно пообщавшись по телефону.
Потом он начал учить меня как строить бизнес. А дальше еще прикольней, уточнив, что я не рассматриваю предложения, он все равно кидает ссылку на видео.
После этого сказал, что он понял, я ему не подхожу в команду, я был под столом от его работы. А затем он на протяжении нескольких дней все время пытался меня снова мотивировать на просмотр, тем самым показав, что цена его словам – ноль.
Кроме всего этого он не отвечал не на один мой вопрос. Не про то сколько времени он был в компании, не название компании (хотя если перейти по ссылке было большими буквами написано AGEL), ни на вопросы что нашел он в сетевом бизнесе и так далее.
Будьте профессионалами в бизнесе, не навязывайтесь, выстраивайте отношения. Если вы этого не будите делать, то рискуете остаться без друзей и знакомых, и во все не по причине что вам с ними не интересно общаться, а как раз наоборот. Если работать этично и профессионально, то с течением времени в бизнес будут подключаться Ваши знакомые.
__
Пост создан при поддержке nippondom.com, где вы найдете эффективные методы по оформлению меню вашего заведения, которые помогут повысить продажи вашего бизнеса.
С этим читают так же: