Антикризисный бренд-менеджмент силами фрилансеров




Антикризисный бренд-менеджмент силами фрилансеровАнтикризисный бренд-менеджмент силами фрилансеров.

Итак, как же быстро запускать бренды во время кризиса с минимальным бюджетом малыми силами.
Внимание! Если вы относитесь к категории обстоятельных, неторопливых людей и не привыкли быстро оценивать ситуацию и принимать решения, то сроки ,которые я указал в примечании умножайте на 2-3. Но в любом случае времени у нас в обрез. Нужно предпринимать действия. Самим и с помощью фрилансеров: дизайнеров, копирайтеров, фотографов, бренд-тренеров.

Speedbrand: Программа скоростного брендинга из 10 шагов.

1. Проанализируйте рыночные тренды, как изменяется потребление у вашей целевой аудитории?

Самое главное – Создайте тестовую группу из ваших конечных потребителей. Контролируйте все лично. Важный момент – тест группа не кружок фанатов ваших продуктов или услуг. Это типичные представители ЦА и потребители ваших продуктов. Вам нужно провести исследование среди вашей ЦА и опросить наиболее ярких представителей каждого вида конечных потребителей вашей продукции.

1. Что происходит с вашими расходами?

2. Куда вы перераспределяете свои деньги?

3. Какие у вас возникают проблемы?

4. Какие перспективы вы видите?

5. Что вас уже не беспокоит?

Это даст понимание, что с ними происходит. Кроме того, укрепит связь с клиентом. Закрепить эффект нужно постоянным контактом, договоритесь созваниваться раз в неделю. Вы всегда будете держать руку на пульсе. Если у ваших клиентов есть блог – отлично, если нет, попросите завести его и в нем пусть фиксирует все мелочи, которые связаны с его расходами. Что он перестал покупать? Чего ему не хватает? От чего не может отказаться? Пусть пишет об этом. Разумеется, за участие ему полагается какой-то приятный бонус. Дайте своим клиентам что-то желаемое, а не то, что у вас завалялось.
Примечание: делаем сами. Срок 2-3 дня.

2. Проведите Аудит уже выведенных брендов.

Главное что нужно сделать, выявить:

• Сможете ли вы сохранить свою долю рынка.
• До какого уровня упадет цена на ваши продукты.
• Новую ценность продуктов.

Закрепить свои продукты вы сможете только в одном случае – добавить им новую ценность. Не выдуманную, а реальную ценность, ради которой покупатель потратит последние деньги. Результат, который нужно достигнуть – соотношение цены и ценности для потребителя. Сделать привлекательное предложение, от которого он даже в кризисе не сможет отказаться. Посмотрите, как продают женскую одежду: к одному товару дают огромные скидки при покупке 2-3 в этот же ансамбль. Ценность вещей высока, а цена каждой выглядит для покупателя низкой. В итоге общая сумма покупок может перевалить любой разумный предел.
Что говорит ваша тест группа: могут они жить без ваших продуктов или услуг? А какие опции можно им добавить за те же деньги?

Примечание: делаем сами. Срок 3 дня.

3. Найдите новую рыночную нишу, которая открывается во время кризиса.

Чем быстрее и глубже вы занишуетесь в условиях кризиса, тем проще вам будет делать продажи. Если вы провели исследование трендов и понимаете, куда сместился спрос, то нужно выделить одну нишу, на которую можно сделать ставку. Как быстро найти рыночную нишу: Опросите вашу тест-группу. Выберите одну самую важную проблему, которая не дает спать вашей целевой аудитории. Что их в действительности беспокоит?
Примечание: делаем сами в тестовой группе. Срок 1 день.

4. Срочно разработайте антикризисные продукты, которые будут приносить гарантированный доход.

Предложите ей решение этой проблемы, связав со своими продуктами или услугой. Закрепить эффект нужно тестированием продукта на группе. Эти продукты должны быть желанны, а не просто необходимы.
Разница тут такая же, как в продажах упитанным людям: большинству из них нужны гантели, но покупают они тортики. Наша задача сделать привлекательные торты и продать их. Люди купят только то что хотят.
Набросайте много идей, распишите лучшие из них в виде концепций и протестируйте в своей группе
Примечание: 2-5 дней максимум. (За это время можно сделать десяток концепций и утвердить пару для внедрения).

5. Разработайте бренд, под которым, будут выпущены новые продукты.

Осмелюсь заявить что, в глазах потребителя: бренд = продукт + его ценность (это дырки, а не сверла и дрель).
Нам нужно сделать основную концепцию нового бренда. Какую одну мысль он должен отражать?
Важно точно передать идею продукта. Пусть выглядит не идеально. Как разработаете – протестрируйте на своей группе. Они с первого раза угадали что несет этот бренд именно им?
Примечание: 5 дней максимум на разработку концепта + 2 дня на тестирование + 1 день на доработку. Итого 7 дней.

6. Спланировать вывод нового бренда в условиях кризиса. Сделайте SWOT анализ, оцените факторы угроз, возможностей, ваших сильных и слабых сторон.

Исходя из анализа важно сразу ответить на вопросы:

1. Что нам нужно сделать, что бы быстро занять открывшуюся нишу?
2. Как мы это сделаем? (по этапам и дням)
3. Что мы хотим получить в итоге?
4. Какие каналы коммуникации мы задействуем?
5. Какой бюджет нам потребуется?
6. Кто будет подрядчиком? Для закрепления эффекта разбить план в сетевой график по календарным дням и назначить ответственных за каждое дело.

Примечание: 3 дня на быстрый SWOT-анализ + 1 день на формирование стратегии нового бренда. + 1день на поиск подрядчика. Итого 5 дней.

7. Проведите Аудит е-маил адресов и создание рассылки по имеющимся клиентам.

Необходимо завести корпоративную рассылку новостей и информационную поддержку клиентов по электронной почте. Многим важен постоянный контакт, это действует на людей как психологическая поддержка. Люди понимают, что они не одни со своими проблемами.
Соберите единую базу и делайте еженедельную рассылку по клиентам, освещая, что вы сделали для преодоления кризиса за эту неделю. Это невероятно сильный ход для поддержки морального духа. Для усиления эффекта, включите в рассылку всех сотрудников.
Примечание: 2,5 дня на сбор базы + полдня на настройку сервисов рассылки, но письмо по клиентам должно уходить от вас каждую неделю. Итого 3 дня.

8. Проведите Аудит директ-маркетинг рассылки.

Соберите воедино почтовые адреса. Купите базы адресов вашей целевой аудитории у журналов и газет, которые читает ваша ЦА. Будьте готовы начать продавать по почте. Для этого вам потребуется хороший каталог продуктов или услуг.
Примечание: 2 дня на сбор базы + 3 дня на подготовку специального предложения из очень узкого ассортимента. 6 дней Рассылайте и считайте деньги.

9. Проведите оптимизацию дистрибуции товаров.

Во время кризиса потери должны нести не только производители, но и посредники, советую пересмотреть систему скидок и цепочку цен. Что бы закрепить результат нужно добавить новые способы продажи товаров и услуг. Сетевой маркетинг, торговля на рынках, продажа «с колес».

Например: фирма “SONY” традиционно беспокоилась про высокий фирменный имидж, поэтому обычно продавала свою продукцию в дорогих супермаркетах и специализированных магазинах. Зато кризис 1998го заставил компанию расширить торговую сеть, и сейчас изделия одного из мировых лидеров в царстве бытовой электроники продаются в СНГ даже на вещевых рынках;
Примечание: 3 дня на пересмотр цепочки цен и утверждению идей по дистрибуции.

10. Провести Аудит своих менеджеров по продажам. Насколько они результативны.

Анализируя объемы продаж, не всегда ясно за счет чего у менеджеров разные результаты. От региона или от опыта или от широкой клиентской базы. Очень часто через 6-10 месяцев менеджеры нарабатывают клиентскую базу и кормятся с нее. Но нам в условиях кризиса нам важно выяснить одну вещь:

Насколько эффективно ваши менеджеры смогут быстро вникнуть в неизвестный продукт и сделать презентацию клиентам.
Что бы закрепить уверенность в своих менеджерах, а заодно выяснить кто чего стоит, дайте задание провести презентацию любого неизвестного продукта, максимальному количеству людей в течении 3 недель. Помимо работы, лучшему продавцу – ценный приз, в значимом дня него размере.

Примечание: 21 день, этого хватит, что бы ваши менеджеры вошли в тонус и были готовы к любому вашему неожиданному продукту. Начинайте с первого дня.

Бонусный совет. Очень советую привести в порядок гайдлайн по имеющимся брендам и быстро собрать для нового бренда.

Это даст возможность быстро давать задания разным дизайнерам и контролировать выполненную работу на основе утвержденной системы ваших брендов. Стандарта. Никто не сможет исказить графику. Вы сэкономите кучу времени и сил в ближайшей перспективе.
Примечание: на простенький гайд нужно минимум 3 недели, лучше запускайте в работу как можно раньше.

Итого на внедрение понадобится: 32-36 рабочих дней.

Иными словами вы можете внедрить эту программу за 1,5 месяца самостоятельно.
Вот только один момент. У большинства это затягивается минимум до 3-4 месяцев.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий