Модели организации маркетингового департамента в бизнесе (Часть 3)




Модели организации маркетингового департамента в бизнесе (Часть 3)

Модели организации маркетингового департамента в бизнесе (Часть 3)Этап 3. Автономный отдел маркетинга.

Продолжая развитие бизнеса, компания может позволить себе новые инвестиции в маркетинговые исследования, создание новых товаров, стимулирование сбыта и рекламу, а также улучшение обслуживания. В это же время зам. директора по сбыту, обычно, сосредоточивает время, и средства на управлении отделом сбыта. Постепенно директор компании приходит к осознанию необходимости выделения маркетинговой функции в автономный отдел.

Для управления отделом вводится должность зам. директора по маркетингу. Как и зам. директора по сбыту, он подчиняется напрямую президенту компании или его главному заместителю. На этом этапе маркетинг и сбыт — это две разные функции, которые должны быть надежно соединены между собой.

Данная расстановка возможностей дает возможность президенту более ровно оценивать шансы и трудности компании. Допустим, объем продаж компании постепенно становится меньше и президент хочет найти решение проблемы. Зам. директора по сбыту может предложить нанять большее количество торговых сотрудников, увеличить им жалованье, организовать исследование сбыта, осуществить соревнование, «кто больше реализует», направить торговых агентов на занятия по повышению квалификации или в целях активизирования сбыта минимизировать цены на продукты.

Но зам. директора по маркетингу обязан независимо оценить сформировавшуюся на рынке ситуацию. Те ли сферы обслуживает организация? Поменялись ли взгляды целевых клиентов на продукты компании и ассортимент ее соперников? Целесообразны ли изменения свойств продукта, его упаковки, стиля, попутных услуг, продвижения, распределения?

Этап 4. Современный маркетинговый отдел.

Не смотря на то, что заместители директора по маркетингу и сбыту должны согласовывать свою деятельность, между ними нередко складываются недоброжелательные, построенные на недоверии друг к другу взаимоотношения.

Если между отделом сбыта и службой маркетинга появляются трения, директор организации имеет возможность, сориентировавшись в конфликте, либо возвратить маркетинг под шефство зам. директора по сбыту, либо накладывает ответственность за координирование маркетинга и сбыта на зам. директора по маркетингу. Данное решение и дает основу современному маркетинговому отделу — департаменту, которым заведует исполнительный замдиректора по сбыту и маркетингу.

В его руководстве находятся менеджеры по сбыту и те, кто осуществляет любые маркетинговые функции.

Вы читаете цикл статей «Модели организации маркетингового департамента»





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий