На какую ногу хромает менеджмент в малом бизнесе?




На какую ногу хромает менеджмент в малом бизнесе?На какую ногу хромает менеджмент в малом бизнесе?

Малый бизнес и так погряз в проблемах, работает в нестабильных условиях, стонет от налогообложения, а тут еще и менеджмент обозначился как крайне досадная промашка владельцев бизнеса, которые уже взяли Кредит наличными на развитие своего дела. Оказывается, многие не ориентируются в терминологии. Конечно, о менеджменте слышали все. Модное словечко, которым гордо величают даже продавцов в магазине. Однако менеджмент в бизнесе означает гораздо больше. Это – организация и управление.

Истоки ошибок

Владельцы малого бизнеса склонны к патологическому контролю. К этой фобии их подталкивают суровые реалии рынка. Одно из проявлений – тотальный контроль над сотрудниками. Неформальное общение, являющееся базой и формой влияния, отсутствие мотивации инициативы – вот истоки формирования слабого менеджмента в малом бизнесе.

Хозяин принимает чересчур активное участие в деятельности каждого работника. Часто сам же ведет бухгалтерию, анализирует коммерческую деятельность, налаживает сбыт, снабжение, ценообразование и рекламу. В управлении прорастает субъективизм и отмирает объективное видение. Причиной тому – специфика форм хозяйствования малого бизнеса и немногочисленный штат.

Типичные ляпы менеджмента в малом бизнесе

Владелец сам себе менеджер. Страх отдать управление своим детищем в чужие руки или дороговизна оплаты высококвалифицированного работника толкают хозяев малого бизнеса самим заниматься управлением и организацией. Но не всегда это срабатывает. Можно быть идеальным специалистом в отрасли своего бизнеса, но крайне неумелым менеджером. Кроме того, сказывается огромная перегрузка и формируется ошибочное мнение, что и сотрудники обязаны так же выкладываться.

Заработная плата при этом не привязана к профессиональному вкладу работника, а четко фиксирована на минимальной границе в целях экономии. Кадры не ценятся из-за массы безработных. А неоправданная продолжительность рабочего дня провоцирует текучку, утечку информации и постоянную нестабильность персонала. Возникает проблема реальной оценки вклада отдельного сотрудника в бизнес, неравномерное распределение обязанностей. Как закономерное следствие – потери.

Эти убытки трудно отследить. У владельца бизнеса часто недостает объективной информации для анализа. Это связано с отсутствием бухгалтера и юриста, наличием черной бухгалтерии и ее нестыковкой с белой. Многая информация даже не заносится в компьютер из-за боязни проверок, данные держатся в голове или потрепанных тетрадках, сделки просчитываются согласно критерию сиюминутной прибыли. После проверок налоговых служб платятся штрафы. Отсутствуют даже намеки на методы планирования. Бизнес живет одним днем.

Малый бизнес часто наделен слабой конкурентностью. Если на рынок выходит компания с более низкими ценами, то владельцы не имеют ситуационных планов. Постоянная готовность заморозить бизнес при неблагоприятных условиях делает его нестабильным. При открытии фирмы нередко ее возможный рост даже не рассматривается. А широкий начальный размах (аренда крупных помещений, шикарный ремонт, закупка сразу всего оборудования) подогревает шаткость положения малого бизнеса.

В подборе персонала решающим является родственный фактор. Друзья, их родственники, знакомые и своя семья – вот основной штат малого бизнеса. При этом деловым качествам отводится второстепенная роль. Такой подбор штатов обусловлен боязнью предательства и верой в надежность работника. Считается, что родственная и дружеская зависимость сделает кадры более дисциплинированными. Однако недостаток образования и сноровки могут навредить бизнесу. А рабочая обстановка нередко накаляется благодаря смешиванию деловой и личной сферы.

Предупрежден – вооружен. Есть надежда, что после прочтения статьи, у владельцев малого бизнеса сработает инстинкт самосохранения. И здравый смысл поможет исправить ошибки менеджмента. А если нет еще готовности оплачивать дорогого штатного менеджера, то многие факторы можно исправить самостоятельно. Главное, чтоб коллектив малого бизнеса был штатом единомышленников, заинтересованных в возрастании прибыли.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий