Субъективно о Яндекс




Субъективно о ЯндексСубъективно о Яндекс.

Имея опыт работы с поисковыми системами в качестве исполнителя поисковой оптимизации и обычного благодарного пользователя, сложилось субъективное мнение о самых популярных из них (речь о русскоязычных поисковиках).

Сегодня немного о Яндекс.ру.

Яндекс – самый простой для оптимизации поисковик. Потому, что Яндекс, на мой взгляд, в первую очередь обращает внимание, не столько на внутреннее содержание сайта и периодичность его обновления, сколько на количество внешних тематических ссылок. Странная ситуация, получается: в самой популярной поисковой системе (в СНГ) легче всего «пробиться» на Первые места. Это означает, что спаммеров (тех товарищей, которые, скажем по слову «реферат» выводят на одно из первых мест свой сайт по продаже какой-нибудь «чудо-ручки», что, конечно, неэтично, как минимум) больше всего в самой популярной поисковой системе. И хотя на самом деле, между «поисковым спамом» и «поисковым НЕспамом» нет четкой границы, в примере с рефератом и ручкой «спамовость» очевидна.

С Яндексом меня связывают самые длительные «отношения». Однако Яндекс часто «чудит». Например, есть определенный круг сайтов с первых мест Яндекса. И, если эти первые места неслучайны, и владельцы этих сайтов прилагают усилия к созданию тематического наполнения сайта и к внешней поисковой оптимизации, то этот «кружок сайтов» более-менее стабилен во времени, то есть верхушка выдачи результатов поиска в этом случае не меняется долгое время.

Но иногда (последний раз это было во время новогодних праздников) происходит так, что сайты-лидеры вообще «улетают» с первых и даже «серединных» мест, а их место занимают, новенькие сайты с примерно нулевым ИЦ (ИЦ - индекс цитирования, показатель, который влияет на место сайта в результатах поиска). В это время владельцы «авторитетных» сайтов испытывают недоумение или даже панику, а сайты новичков, уверен, абсолютную радость, получая, скажем, 200-1000 «незаслуженных» посетителей в сутки.

Те оптимизаторы, которые знают, что у поисковой системы «Яндекс» имеются такие «закидоны», ожидают, когда же наконец Яндекс вернёт на Первые места «сильнейших». Но вот, что непонятно – Зачем Яндекс «так» делает?

Раньше хотелось сказать с умным видом, что «Яндекс демонстрирует объективность в выдаче результатов запросов». И так утверждают некоторые оптимизаторы, но сдается мне это не так, потому что, наоборот, в этот период пользователи Яндекса попадают на веб-сайты, далекие от хорошего наполнения и соответствия информации запросу пользователя (говорят, что поисковик выдал сайт с «низкой релевантностью»). И, если вдруг пользователь конкретного поисковика систематически сталкивается с такой ситуацией, то есть, поисковик выдает ему сайты, которые не сильно соответствуют его запросу, то он может перестать пользоваться этим поисковиком (а зачем он ему тогда нужен?). Так что вряд ли Яндекс «чудит» из-за желания «продемонстрировать объективность выдачи результатов», тем более, что объективности в выдаче «слабых» сайтов на первых местах нет никакой.

Сам лично склоняюсь к другой точке зрения – в момент принципиальной корректировки алгоритма определения места сайта в результатах запросов Яндекс присваивает всем сайтам нулевой ИЦ, а так как помимо уровня ИЦ единственный критерий (за исключением частоты обновления информации на сайте), который играет роль в местоположении веб-сайтов, это – дата последнего обновления информации на сайте, то, сайты-новички выходят на первое место: у них в этот период ИЦ также равен нулю, а обновлены (считай, «рождены») они были совсем-совсем недавно. Через некоторое время, когда Яндекс перешел на новый алгоритм, ИЦ всех сайтов резко восстанавливается до прежнего уровня, и в этот момент сайты-новички «уходят за горизонт выдачи результатов запросов», «старички» возвращаются.

Вообще говоря, Яндекс – мой лучший поисковый друг. С одной стороны, он приносит моим немногочисленным сайтам наибольшее количество посетителей, с другой – я сам использую этот поисковик наиболее часто в качестве пользователя. Но должен признаться, что Яндекс мне кажется «не очень умным». Так обычно говорят в тех случаях, когда не хотят выразить свое мнение более резким словом, таким как «глупый». Мне обидно, что поисковую наивность Яндекса чаще всего используют для рекламы разные «нехорошие поисковые дельцы», применяя откровенные спам-методы. Но я всегда надеюсь, что Яндекс однажды сумеет кардинально улучшить свой алгоритм, а мне удастся удерживать свои сайты «на плаву». Хотя меня и сейчас радует наличие группы модераторов… Но сдается мне, работать над улучшением алгоритма рациональнее и дешевле, чем содержать этих «специальных людей».

В общем, смотрю я на то, как у Яндекса падает процент поискового рынка, и мысль иногда закрадывается, что однажды его обгонят. Но вот понять не могу, чего Яндексу не хватает для налаживания обратного процесса (помимо улучшения алгоритма) – то есть притока новых юзеров в процентном соотношении с другими поисковиками. Может, уменьшить площадку под «Яндекс.Директ» (хотя Яндекс и без меня понимает, что увеличение рекламной площади уменьшает площадь поисковых запросов, то есть пользователей). Но здесь ведь дело в деньгах (бизнес есть бизнес):
- если прибыль растет и будет продолжать расти, а также
- если размер прибыли будет выше, чем размер прибыли любого конкурента на русскоязычном поисковом рынке
то все Яндекс делает правильно.

Я сейчас подумал, что конкуренция между поисковиками напоминают конкуренцию между компаниями мобильной связи в России, таких как «МТС», «Билайн», «Мегафон» (один - «желтый», второй - «синий» - как в «доребрендинговый» период первых двух сотовых «полумонополистов»). «Мегафону» тоже роль есть в виде поисковика «Google». Разумеется, эти сравнения шутки ради, но «ситуация трех» наиболее естественная для рынка. Кстати, на «Мегафон» тоже ставки не делались, но после подключения к млм-схемам типа КСО (млмность КСО я судить не берусь) «Мегафон» увеличил долю «пирога». Два лидера обеспокоились в этот момент: «МТС» быстро придумал тариф совпадающий с мегафоновским внутри КСО, и Билайн принял подобный шаг. Так и Google за очень короткий срок поднялся и откусил ломоть мирового поискового пирога, и вот понемногу кусает российский.

Продолжая речь вести про Яндекс, можно сказать, что именно благодаря телевизионным роликам а-ля «Яндекс – найдется всё» он стал так популярен. Прошло, наверное, года два с того момента, когда я увидел данное теле-творение по телевизору и у меня появился Интернет. И первый адрес, который я набрал, был… www.yandex.ru. Вот такой, я бы сказал, «PR», а не «реклама». Здорово!





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий