Нужно ли говорить «Да» новым бизнес предложениям?




Нужно ли говорить «Да» новым бизнес предложениям?Нужно ли говорить «Да» новым бизнес предложениям?

Здравствуйте, дорогой читатель. Сегодняшний пост касается очень важного навыка в сетевом маркетинге. Навыка коммуникации. Именно этот навык определяет ваш успех или поражение. Поскольку сетевой маркетинг – это бизнес коммуникаций. От того умеем ли мы правильно общаться и сохранять хорошие отношения с людьми зависит очень много.

В последнее время три ситуации все чаще появляются в моей практике. Раньше я всегда поступал однозначно. Говорил «Нет». Но может я совершал ошибку?

Отказываясь, я считал, что знаю, чего хочу. И не хотелось отвлекаться на что-то постороннее или похожее. Не стоит ли за этим страх начать новое для себя дело? Страх потерпеть поражение? Не бегу ли я прочь от успеха?

Помогите разобраться, пожалуйста.

Ситуация №1

Человек просит добавить его в ваш список контактов в Скайпе. Вы принимаете его предложение.

И вдруг этот контакт просит вас уделить ему время. Вы с чистой совестью соглашаетесь, не смотря на другие планы. И в чате или голосом человек начинает вам предлагать бизнес.

Иногда это выглядит замаскировано. Человек спрашивает про вашу компанию, которая продает, например, Пожарный резервуар. Задаёт вопросы про продукт, маркетинг и сколько вы зарабатываете. И как только узнаёт, что вы не дай бог, зарабатываете мало, моментально предлагает свой бизнес.

Вы даёте понять человеку, что вам не интересно его предложение. На что вам делают замечание: «Вы некорректно себя ведете. Вам надо научиться контактировать с людьми. Так не принято в деловых кругах…»

Ситуация №2

У вас завязалась беседа с новым человеком. Вы добавляете его контакты в свой список. Поздравляете его с Днём рожденья и другими праздниками. Периодически этот человек предлагает расширить ваши возможности по заработку в сети.

Но у вас на это мнение свой счёт. Вас устраивает текущее положение дел. И новых вариантов вы временно не рассматриваете.

И вот после очередного предложения, вы снова отказываетесь. На что человек отвечает: «Как же многому Вам ещё надо учиться! И в первую очередь – сохранять хорошие отношения с людьми, которые к Вам хорошо относятся».

Сильные слова. Не правда ли?

Ситуация №3

А вот еще одна ситуация из жизни. Человек просит добавить его в друзья в Фейсбук. Просмотрев профиль, я добавил его в друзья. Человек тоже занимается сетевым маркетингом. Причем позиционируется как крупный лидер.

И вот от него поступает предложение поговорить. И спрашивается либо номер Скайпа или телефона.

Предчувствуя, что опять речь пойдет о рекрутинге, дал такой ответ: « Здравствуйте, Татьяна (имя условное). В данный момент времени я не рассматриваю новые предложения бизнеса. А если вам нужен совет или вы просто хотите познакомиться, тогда хорошо. Давайте поговорим».

Обычно приходит ответ: «С чего вы взяли, что я хочу вам что-то предложить? Разве коллегам по бизнесу не о чем пообщаться?»

Потом благополучно добавили друг друга в Скайпы. И к чему это привело? Результат – общение на этом было закончено. И мне не понятно. Действительно человек хотел пообщаться? Или хотел рекрутировать в свою компанию?

Это остаётся загадкой для меня.

А, действительно, может зря, отказываюсь. Ведь даже Генри Форд говорил: «Я рассматриваю все новые возможности. Ведь именно она может стать решающей в моей жизни».

Может, своими отказами я удаляю свой успех? Вдруг я ищу оправдания своих действий?

Может действительно надо научиться разговаривать с людьми?

Я обратился за помощью к своему другу с Фейсбука, создателю курса «Профессиональный коммуникатор в сетевом маркетинге» Василию Панцелею с просьбой помочь мне разобраться как же вести себя профессионально в подобных ситуациях.

Да…. ну и тему ты поднял, Алексей. Очень правильная, но я бы сказал – пограничная тема.

Я занимаюсь бизнесом Сетевого Маркетинга почти 10 лет и всё это время я слышу речь о манипуляциях в нашем бизнесе. О пользе и вредности манипуляций и технологий.

Тема очень актуальная для меня, Василий. Я думаю, что такие ситуации у многих людей. И совсем не обязательно у сетевиков.

Дайте, пожалуйста, совет как же надо сохранять хорошие отношения с людьми?

Алексей, всё зависит от цели. От цели того, кто манипулирует. От цели того, кто видит, что им манипулируют. Т.е. что он с этой информацией будет делать?

И вот ещё вопрос: Что такое хорошие отношения с людьми.

Насколько хорошие? И надо ли сохранять отношения с людьми, если ты видишь, что они «на взлёте» тобой манипулируют?

Вопросов на самом деле больше, чем ответов. Но, чаще всего, хороший вопрос заменяет самый лучший ответ.

Абсолютно с вами согласен. Мне такие вопросы не приходили в голову. Василий, а как нужно себя вести, когда видишь, что тобой манипулируют? Сразу прекращать общение и удалять контакт?

Лет 11-12 назад, как психолог-практик, я проходил тренинг по «боевым продажам». Нас обучили одному принципу, который позволяет отделаться от навязчивых продавцов, которые обучены этим самым «боевым продажам».

Своеобразная прививка против таких же.

А так же против цыганок в парках, аферистов на вокзалах и прочих альфонсов.

Техника очень проста, действует безотказно и состоит всего из 2 (двух!) шагов.

Если Вы не знаете, кто и что вам предлагает, то ваша задача задать всего один уточняющий вопрос, поняв смысл обращения, вежливо отказать, если вам это действительно не интересно:

Что вам нужно?

Спасибо меня это не интересует.

Очень важно, что именно ВЫ задаёте вопрос, а не являетесь человеком, которому «грузят».

Если «товарищ не понимает», то вы включаете «заезженную пластинку»:
«Что Вы конкретно хотите? Я же вам сказал, спасибо, но меня это не интересует».

И продолжаете движение.

Я много раз использовал эту технику в разных ситуациях. Работает всегда.

Безусловно, это лишь шаблон, но даже слепое его использование может помочь решить проблему «вашего жёсткого отказа».

Но, Алексей, надо понимать, что человек, который «действует нахрапом» и «грубо манипулирует» сам должен быть готов к тому, что

А) Его могут послать на.

Б) Он может встретить такого же манипулятора.

И если он к этому не готов, а например, слепо выполняет «указание нерадивого спонсора», то – это его проблема. Мы в бизнесе, а не в детском саду.

В психологии ценятся учителя, а в бизнесе – тренера. Поэтому «послав подальше» человека, который хочет тебе продать то, что тебе не нужно, очень часто ты делаешь «добро». Как минимум – себе:)

Замечательные слова, Василий. Получается, чтобы сделать предложение, необходимо найти кому оно нужно. Прямо как в контекстной рекламе.

Дело в том, что спам-сетевики не понимают одного важного принципа успешного маркетинга: «Продавай тому, кто хочет купить».

Разве я сейчас ХОЧУ «купить» его «прекрасное приглашение в компанию ХХХ»?
Нет.

Но, он продолжает искать людей, кто находится сейчас в стадии поиска и – находит.

Методы такого рекрутинга – грубые. Но они – есть.

И ты, и я, и все мы должны быть к этому готовы, вот и всё.

Подходы «издалека» являются попыткой получить больше информации о том, находится ли кандидат (в твоих примерах – это ты) в состоянии отчаяния по поводу своего бизнеса и поиска нового проекта или нет.

Поэтому «добавление в друзья» в соц.сетях является целью наладить «деловой контакт» на предмет рекрутинга, а не потому, что ты «хороший парень» и с тобой «очень интересно».

Работает ли такой метод рекрутирования – Да.

Нам это нравится – Нет.

И что же делать, Василий?

На мой взгляд, важно, чтобы был «здравый смысл» в наших действиях и для этого достаточно задавать только один вопрос: Зачем?

Если говорить о секретах, то я пошёл дальше описанной выше «технологии отказа в два шага». И поскольку мне самому всегда есть что предложить, то я использую свой ответ в двух целях:

Вежливо отказываю.
Рекламирую инструменты для бизнеса, помогаю решать проблемы.
Показываю, что я «понял манипуляцию» и могу манипулировать сам.

Вот мой стандартный ответ, человеку, которого я «только, только» добавил в друзья, а он тут же присылает мне «прекрасное приглашение в компанию ХХХ»:

- Спасибо, Татьяна. Но, я сейчас НЕ нахожусь на стадии поиска нового бизнеса или новой системы работы.
Мой бизнес за последнее время удвоился благодаря, таким инструментам как www.систем-млм.ру

Ты, Алексей, можешь использовать ссылку на свой блог, с действительно полезной информацией для сетевиков. И т.д.

Если от человека продолжает поступать информация о том, что «прекрасное приглашение» всё-таки «ждёт меня», то я включаю «заезженную пластинку».

Если человек совсем не адекватный, тогда – «в топку».

Весь процесс коммуникации в бизнесе будет жить только тогда, когда соблюдается правило «выиграл-выиграл».

Поэтому, если у человека «не хватает ума» понять простое правило: что «прежде чем получить, надо отдать», то – я не виноват.

Если у человека «не хватает ума» понять, что люди присоединяются не к «супер-мега-проектам», а к людям и их качествам, то – я не виноват.

У меня (и у тебя) нет времени объяснять фундаментальные вещи, что 2+2=4. Так что, DELETE – однозначно.

В конце хочу сказать, что, к сожалению такие горе-сетевики понятия не имеют о том, что хотя и существуют методы исходящего, поискового рекрутирования, но они первоначально должны сопровождаться уточняющими вопросами. Именно таким образом выясняется потребность потенциального кандидата или клиента. И возбуждается интерес.
Вопросы должны быть ПРЕЖДЕ, чем будет сделано предложение о бизнесе или о покупке продукта.

Только при соблюдении этого правила можно «попасть в точку». То есть – в потребность.

Помните «родные до боли» фразы-вопросы:

- Если хочешь похудеть, спроси меня как

- Хочешь заработать дополнительно 500 у.е. в месяц к своей основной работе?

- Я знаю, как работать 2 часа в день, а зарабатывать как за 8!
И т.д.

Всё это для того, чтобы человек спросил: «а расскажи мне больше об этом».

Если ответ на наш вопрос – «нет», то и не о чем разговаривать.

Только если вы не «мазохист» и у вас есть большое количество времени на создание потребности. Это очень сложный, затратный и не всегда благодарный труд.

Другое дело, это «притягивающий маркетинг», когда вы представляете из себя очень высокую ценность для рынка и люди (кандидаты) сами ищут вас, задают вам вопросы, хотят с вами работать.

Эта концепция требует очень большой работы, как умственной, так и ментальной.

Но, это уже совсем другая история. И надеюсь, Алексей, что ты её успешно напишешь, потому что ты пошёл именно этим «не простым» путём. Удачи.

Огромное спасибо за ваш опыт, Василий.

С пользой для Вас и Вашего бизнеса, Василий Панцелей.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий