Что такое сетевой маркетинг и его история




Что такое сетевой маркетинг и его историяИдея сетевого маркетинга не нова. Она базируется на общечеловеческой потребности общения. В каждом человеке природой заложена потребность делиться информацией, особенно если слушатель – близкий нам человек. Основатель этого бизнеса, Карл Ренборг, называл этот бизнес «маркетингом по рекомендации».

Заметьте, что для нас с Вами естественно рассказывать о тех вещах, которые нам особенно понравились. Представьте, что Вы приобрели отличнейшие модные и удобные туфли. Да еще и сэкономили при покупке 20%, т.к. Ваш размер оказался последним, и магазин сделал Вам скидку. Вопрос: Вы будете молчать как партизан о своем удачном приобретении? Скорее всего, Вы поделитесь радостью от покупки со своей ближайшей подругой. Интересно, она заинтересуется Вашим рассказом? У нее не возникнет вдруг желания сходить в тот же самый магазин и подобрать себе обувь?

Ответьте тогда еще на один вопрос: кто получит прибыль от продажи очередной пары туфель по вашей рекомендации? Вот именно! Не Вы, а магазин. Вы же получите моральное удовлетворение от того, что к Вам прислушались и совершили покупку по вашей рекомендации.

Позвольте напомнить Вам, что мы всю жизнь занимаемся сетевым маркетингом, просто не отдаем себе в этом отчет.

Смысл сетевого маркетинга и состоит в том, чтобы распространять, продвигать, товар, который производит сетевая компания, не через сеть розничных магазинов, а «из рук в руки» с помощью дистрибьюторов (независимых распространителей). Дистрибьютор покупает товар по оптовой, закупочной, цене, а продает по розничной. Розничная цена указывается в специальных брошюрах – каталогах. Разницу между оптовой и розничной ценой устанавливает, как правило, сама сетевая компания. Торговая прибыль дистрибьютора обычно составляет в среднем 20 – 30%. В некоторых компаниях торговая прибыль дистрибьютора может достигать и 50%.

В качестве дополнительного вознаграждения, кроме торговой прибыли, дистрибьютор получает от сетевой компании дополнительные деньги. Это называется комиссионным вознаграждением.

Оно выплачивается за привлечение к распространению продукции других людей. Привлеченные люди подписывают договор с сетевой компанией, проходят обучение и самостоятельно начинают рекомендовать товар своему кругу знакомых и приглашать других людей.

Каждый дистрибьютор получает и торговую прибыль, и комиссионное вознаграждение, если он приглашает людей в свою сетевую компанию.

Обращаю Ваше внимание, что просто само по себе «подписание» приглашенного человека договора с сетевой компанией не приносит пригласившему дистрибьютору комиссионного вознаграждения. Эти деньги пригласивший станет получать только тогда, когда приглашенный начнет работать или просто приобретать товар для собственного пользования.

Задача же сетевой компании состоит в постоянном снабжении каждого дистрибьютора своей продукцией и в выплате комиссионного вознаграждения.

Подведем небольшой итог:

независимые дистрибьюторы находят продукцию, которая им нравится, которой они сами пользуются с удовольствием; демонстрируют ее людям, которых они или хорошо знают или общаются с ними время от времени; рассказывают о возможностях бизнеса своему окружению и помогают заинтересовавшимся подписать договор с сетевой компанией. Со временем, набравшись опыта, знаний и уверенности, дистрибьютор становится учителем для тех, кто только начинает бизнес.

Если же дать научное определение, то сетевой маркетинг – это система продвижения товара или услуг от человека к человеку с помощью личных рекомендаций.

Кстати, для того, чтобы получать комиссионное вознаграждение не обязательно продавать товар или услугу так называемому «конечному потребителю». Большинство сетевых компаний выплачивает комиссионное вознаграждение не только за продажу продукта, но и просто за его потребление, т.е. приобретение для собственного использования.

Уточним еще раз и такой момент. Многие люди считают, что приглашающий дистрибьютор получает вознаграждение за так называемое «подписание», когда новый человек подписывает договор с фирмой, ничего у нее не приобретая. Это в корне неверное мнение. Вознаграждение пригласившему дистрибьютору начисляется и выплачивается только тогда, когда новый дистрибьютор начинает приобретать продукцию компании. Новичок же самостоятельно решает, как распорядиться приобретенной продукцией: самому использовать, подложить ее своим знакомым, или делать и то, и другое.

Если компания, предлагающая, например, такие услуги, как аренда авто, платит вознаграждение только за приглашение, то это уже не сетевая фирма, а финансовая пирамида. В сетевом бизнесе четко работает общая для всех фирм схема: деньги – товар/услуга – деньги – товар/услуга – и т.д. О финансовых пирамидах мы будем говорить в другой статье.

Итак, сетевой (многоуровневый) маркетинг – это система продвижения товаров и услуг от фирмы-производителя до конечного потребителя через сеть независимых дистрибьюторов. Компания выплачивает дистрибьюторам вознаграждение, которое зависит от объемов закупок. Дистрибьюторы, в свою очередь, могут привлекать других людей к распространению продукции компании и получать вознаграждение, которое зависит от объемов закупок привлеченных людей.

Что такое сетевой маркетинг и его историяКраткая история сетевого маркетинга.

Вокруг сетевого маркетинга витает много сплетен и слухов. Для одних сетевой маркетинг – лохотрон. Эти люди путают честные сетевые компании с финансовыми пирамидами. Для других – сетевой маркетинг – “величайшая возможность человечества” достичь финансовой и духовной свободы.

Но как бы мы не относились к этой индустрии, сетевой маркетинг возник не в данный момент. Этот бизнес имеет свою историю. И историю весьма необычную и, я бы даже сказала, неожиданную.

Итак, сетевой маркетинг (NETWORK Marketing), или многоуровневый маркетинг, или многоуровневый сетевой маркетинг, появился еще… в Древнем Египте, использовался при создании Московского княжества, Чингисханом при создании своего войска, коммивояжерами при доставке товаров в удаленные части Нового Света. Но как индустрия сетевой маркетинг активно начинает развивать во второй половине 19 века.

В конце шестидесятых годов 19 века американская компания «Юго-Западная компания» стала привлекать студентов для продажи Библии «от дома к дому». Эта фирма существует и по сей день.

В 1886 году была создана компания «Калифорниа Перфьюм Компани», которая стала использовать метод прямых продаж – «из рук в руки». В 1900 году в компании было зарегистрировано более 6000 человек, а объем продаж превышал 200 тыс. долларов. В дальнейшем фирма была переименована в «Эйвон продактц инкорпорейтед».

В 1910 году была создана Ассоциация прямых продаж, куда вошли такие фирмы, как «Эйвон», «Орифлэйм» и многие другие.

Но было бы ошибочным полагать, что сетевой маркетинг – детище американцев. Это совершенно не так. Такое впечатление сложилось из-за того, что американцами был издан целый ворох литературы по МЛМ. Хотя, замечу, когда Колумб только собирался в свое путешествие, средневековая Япония уже во всю использовала принципы МЛМ при создании Школ изящных искусств. Сейчас в Японии насчитывается более 200 сетевых компаний.

История сетевого маркетинга связала Запад и Восток.

Обратимся к нашему государству. В 1263 году младший сын Александра Невского Даниил получил наследство – маленький город Москву. Город был небольшой, но имел выгодное экономическое положение. Он стоял на пересечении торговых путей. Даниил ввел льготы для каждой прибывшей семьи: повелел выдавать из княжеских запасов зерно, лес для строительства, освобождал от уплаты оброка на 5 лет. Если же «по рекомендации» переселенцев приезжали другие семьи, то те, кто давал рекомендацию, освобождались от оброка на 10 лет! Это были просто сказочные условия. И неудивительно, что Москва очень быстро превратилась в крупный город.

Но вернемся к американцам. На начальном этапе большинство сетевых компаний использовало только метод прямых продаж, редко разрешая своим дистрибьюторам привлекать новых людей для реализации товаров.

Однако в 1954 году была создана компания, которая объединила метод прямых продаж и сетевую маркетинговую систему. Имя этой компании – Amway (Американский путь). По сей день Amway является лидером сетевых компаний с товарооборотом, превышающим 8 млрд. долларов.

В 60-е годы 20 века США захлестывает бум красоты – миллионы женщин в погоне за красотой используют разные диеты и косметические средства, стремясь выглядеть красивыми и стройными. Именно в этот период появляется «Mary Kay Cosmetics». Главный принцип этой компании уже в то время заключался в стремлении полностью удовлетворить клиентов, делая акценты на качестве, удобстве, новизне и индивидуальном обслуживании.

В 1967 году на шведский рынок вышла компания «Орифлэйм». Она предлагает высококачественную натуральную косметику по оптимальной цене. На тот момент многим казалось, что сделать нечто подобное просто невозможно. На рынке в то время уже работали такие корпорации, как «Ланком», «Шанель», «Нина Риччи». И конкуренция с такими «монстрами» не представлялась реальной. Но предложение «Орифлэйм» было встречено с любопытством и заинтересованностью. Следующий маркетинговый шаг компании, который принес успех, – применение метода прямых продаж. И в начале 1990-х годов компания выходит на российский рынок. С этого момента фирма прочно занимает нишу по оптимальному соотношению цена – качество.

Вместе с «Орифлэйм» на российский рынок стали попадать и другие сетевые компании. После принятия Закона о кооперации, на территорию бывшего СССР хлынули потоки предприимчивых, но, к сожалению, не всегда чистоплотных людей, которые работали по принципу «после меня хоть потоп». Из-за такой «грамотной» работы новоявленных сетевиков об МЛМ сложилось отрицательное мнение в обществе. Это мнение до сих пор активно подпитывается ложными сенсациями средств массовой информации, которые валят все в одну кучу – и мух, и котлеты.

И тем не менее, на данный момент можно с уверенностью утверждать, что МЛМ как образец западной предприимчивости превратился в плотное сплетение бизнеса и философии «равных возможностей». Это определенный ОБРАЗ ЖИЗНИ. Появился целый класс людей, которые мыслят другими категориями, категориями богатства, благополучия и свободы. Свободы в выборе времени и места работы, свободы в выборе методов работы и бизнес-партнеров.





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий