Друзья, перевод серии статей Стива Павлина продолжается . Хочу напомнить, что он в своей серии предлагает вместе с ним пройти весь процесс создания пассивного источника дохода, сегодня новая статья, где Стив Павлин объясняет основные понятия.
Теперь, когда мы закрепили свою цель — создать пассивный источник дохода давайте обратим внимание на нюансы создания самих потоков пассивного дохода. Мы начнём с самых основных понятий, а в следующих статьях будем постепенно углубляться в детали.
Вот три основные составляющие дохода:
1. создание продукта;
2. поставка продукта;
3. оплата.
Обратите внимание, что эти три аспекта относятся ко всем основным способам получения дохода. Например, на обычной постоянной работе вы создаёте и поставляете некий продукт своему работодателю, а затем получаете за это оплату.
Чем отличается пассивный доход? Главное отличие относится ко второй составляющей – каким образом продукт поставляется.
Когда вы получаете активный доход (например, на постоянной работе) поставка продукта обычно осуществляется только один раз. Весь результат вашей работы переходит лишь к работодателю.
То же относится и к договорной работе. Вы выполняете работу для заказчика (создание продукта), отдаёте ему результат работы (поставка продукта) и получаете оплату.
Идея пассивного дохода заключается в том, что единожды созданный продукт вы поставляете множество раз, и при этом каждый раз получаете оплату.
Таким образом, суть стратегии пассивного дохода заключаете в подходе к доставке продукта.
Поставка продукта при пассивном доходе.
Само название пассивного дохода подразумевает, что именно третья составляющая (оплата) отличает его от дохода активного. Однако обычно основное отличие – это именно способ поставки продукта.
При активном доходе вы передаёте результаты своей работы лишь единожды – и оплату, соответственно, получаете только один раз. При пассивном доходе результаты работы поставляются множество раз – и оплата также поступает множество раз.
Слово пассивный в данном случае означает, что продукт поставляется без вашего непосредственного участия. Таким образом, вы обеспечиваете попадание результатов вашего труда в руки потребителей, но не осуществляете доставку. Например, когда я размещаю в своём блоге новую статью, она автоматически «поставляется» людям во всём мире, а мне не приходится самостоятельно рассылать им этот материал. Поставка осуществляется автоматически.
Зачем ограничиваться одним клиентом?
А теперь наступает время спросить себя: зачем ограничиваться только одним клиентом?
По сути, любой работник – это бизнесмен, который поставляет результаты своего труда только одному клиенту. Возьмите метод пассивного дохода, уберите из него принцип доставки продукта многим клиентам сразу, и вы получите активный доход. Один начальник. Один работник. Один клиент зараз.
Человек, получающий пассивный доход, всего лишь предпочитает доставлять свой продукт сразу многим клиентам. Ещё один способ – поставлять продукт клиентам снова и снова, однако не производить этот продукт каждый раз заново. Хороший пример подобной стратегии – квартира, которую вы сдаёте. С её помощью вы можете получать пассивный доход даже с одного клиента, если он продолжает платить арендную плату.
Обычно, когда люди желают перейти от активного дохода к пассивному, они начинают размышлять о том, как поставить свой продукт как можно большему количеству людей. Вместо того чтобы результатами вашего труда воспользовался один человек, почему бы не предоставить их... десяти людям. Или ста. А может, тысяче? Почему бы вам не заполучить миллион клиентов?
Какому количеству людей вы можете помочь?
С этим читают так же: