Приложения вместо телефонов и почему Nokia позади




Приложения вместо телефонов и почему Nokia позадиПриложения вместо телефонов и почему Nokia позади

На протяжении длительного времени, несколько крупных компаний, в том числе и Nokia, доминировали на рынке мобильных устройств. Однако в 2007, когда на рынок вышла компания Apple и представила потребителям идею смартфонов, лидирующие до этого компании оказались на лаве запасных.

Смартфоны совсем не относятся к телефонам, это миниатюрные компьютеры и хотя изначально внимание общественности и СМИ привлекли сенсорные экраны, определяющей чертой, позволившей им создать свою собственную лигу, была возможность работать с приложениями. Приложения снабдили мобильные телефоны множеством функций. Они позволяют устройствам решать большое количество задач, стремясь упростить повседневные заботы и сделать жизнь менее напряженной, работая с погодой, навигацией и картографией, социальными сетями, играми и музыкой, от поиска кафе до оплаты счетов на ходу.

Предыдущие лидеры мобильного рынка, такие как Nokia, Samsung и Motorola специализировались на телефонных технологиях, и именно эти технологии были основной особенностью, которая постоянно развивалась в этой отрасли. Но со всеми своими приложениями, смартфоны вытеснили их из данного рынка, сделав телефоны иррелевантными.

Еще в конце 90-х годов Nokia была самой дорогой компанией в Европе, однако в 2008 году было озвучено, что рыночная стоимость компании сократилась с 203 млрд евро (в 99-м) до 29 млрд евро. Финский разработчик опоздал на презентацию смартфонов, и хотя компания вскоре представила смартфоны в ряде своих устройств, потребители были совершенно незнакомы с Nokia, как с производителем смартфонов, так почему же они должны выбирать телефоны Nokia вместо iPhone?

Это был эффект Apple и он навсегда революционизировал мобильные технологии. А Nokia уже долгое время играет в догонялки, и откровенно говоря, у них это получается. С несколькими эффективными и стильными моделями на рынке, такими как Lumia 800, 808 PureView и N8, Nokia доминирует в секторе Windows Phone. С января по июль этого года доля Nokia на рынке Windows Phone возросла со скудных 22% до 59%. К сожалению, Windows Phone, новая операционная система Microsoft, не является особо популярной (на неё приходится лишь 3.5% всех смартфонов поставленных на рынок). Таким образом, эта цифра должна существенно возрасти, чтобы Nokia действительно смогли ощутить преимущества лидерства на этом специфическом рынке.

Рынок мобильной связи – это постоянно изменяющаяся отрасль, но можно с уверенностью сказать, что приложения будут в ней всегда. К сожалению, для Nokia, возможно, ребята поняли это слишком поздно, чтобы всегда оставаться на гребне волны, как это было в 90-е годы.

Эта статья была написана Барри Куком. Барри уважаемый консультант по мобильной юзабилити, работающий на рынке мобильной связи на протяжении 15 лет в ряде различных секторов от приложений для онлайн знакомств до финансов и путешествий





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Написать комментарий