Теперь, когда мы уже знаем основные статьи дохода и расхода (см. статью Бизнес-план. Каким он должен быть?), четко представляем себе, сколько денег необходимо иметь для старта своего бизнеса, например такого, как колбасный цех, описанный подробно на http://namillion.com/, и его поддержания, можем двигаться дальше и прописать остальные главы.
Если Вы увидели, что еще не имеете достаточных средств для начала бизнеса, у Вас есть следующие варианты:
Должен сказать, что правильное решение — это такое решение, в котором присутствует слово действовать . Сидеть и ждать, когда наступят благоприятные условия — это утопия. Вы никогда не дождетесь таких условий!
Путеводной звездой в этом новом деле должна быть Ваша мечта-цель.
Главной идеей Вашего нового дела должна стать помощь людям в достижении их собственной мечты и целей. (Только в этом случае люди отдадут Вам свои деньги).
А средством достижения цели станут Ваши действия — упорные, ежедневные, не прекращающиеся ни при каких обстоятельствах.
Итак, бизнес-план — это документ, который помогает, прежде всего, Вам разложить свой бизнес по полочкам, понять из чего состоит бизнес и как он будет работать.
Бизнес-план также пригодится для защиты и обоснования, если Вы захотите
получить кредит на развитие в банке.
Без бизнес-плана Вы не сможете зарегистрироваться предпринимателем.
Обычно этот документ состоит из следующих глав:
1. Резюме;
2. Описание продуктов и услуг;
3. План маркетинга;
4. План производства;
5. Организационный план;
6. Финансовый план;
7. Оценка рисков;
8. Заключение и выводы.
(Дальше, в качестве примера, я приведу каждую главу своего собственного бизнес-плана, который был представлен в органы государственной власти в период моей регистрации индивидуальным предпринимателем. Все расчеты приведены в украинской национальной валюте — гривне.)
Резюме.
Данный документ содержит описание проекта интернет магазина, специализирующегося на продаже электронных книг, обучающих курсов, картин, предметов прикладного искусства, посреднической продаже интернет-услуг web-мастерам и пользователям Интернет, посреднической продаже услуг туристических агенств. Проект призван к созданию и развитию новой группы целевых покупателей из числа постоянно растущей аудитории пользователей Интернета.
Владелец бизнеса Одарюк Василий Михайлович, 1953 г рождения, образование высшее, стаж производственной деятельности 39 лет, занимаемые должности от рабочего до начальника производственного цеха численностью 300 человек, опыта индивидуальной предпринимательской деятельности не имею. Активный пользователь Интернета с 2004 года. Изучил и освоил приемы сайтостроения, постоянно изучаю и совершенствую навыки в интернет-маркетинге. Увлечен безграничными возможностями Интернета.
Проект следует рассматривать в двух плоскостях: как интернет-магазин, т.е. средство поступления заказов и как средство автоматизации бизнес процессов, ибо Интернет предоставляет идеальные условия для автоматизации получения заказов, их обработки, отправки ответов клиентам, приема платежей и отправки электронных продуктов. Проект предусматривает также продажу физических товаров пользователям Интернета.
Финансовый анализ выполнен для интернет-магазина, как средства, позволяющего получить прибыль от продажи услуг, реализации электронных и физических продуктов широкой и постоянно растущей аудитории пользователей Интернета.
Автоматизация процессов обеспечивает прибыль за счет уменьшения издержек и уменьшения количества рабочих мест. Интернет позволяет исключить из организационной структуры предприятия такие понятия, как офис, содержание складских помещений, наличие торговых площадей и их содержание, наличие и содержание обслуживающего персонала.
Инвестиционный капитал составляет 24480 грн.
Источниками финансирования являются:
Центр занятости, выделяющий 13000 грн;
Беспроцентный заем родственников в объеме 11480 грн;
Доход равен — 11568,75 грн ;
Прибыль равна — 2130,91 грн (Тенденция роста);
Рентабельность составляет — 22,57 %;
Срок окупаемости — 11,49 мес;
Юридический адрес частного предприятия: ( Здесь прописываете свой домашний адрес, телефон и др. контактные данные. )
Для внимательного ознакомления с выложенной в данном посте информацией и ответов на возникшие вопросы сделаем перерыв.
В следующей статье я покажу вторую главу бизнес-плана, которая называется Описание продуктов и услуг.
На сегодняшний день продвижение бренда в социальных сетях – это один из самых эффективных инструментов позиционирования в глобальной сети Интернет.
Позиционирование с использованием социальных сетей представляет собой раскрутку необходимых торговых марок, товаров, услуг, предприятий с использование сети Интернет. Данный метод продвижения обладает целым рядом неоспоримых преимуществ перед традиционными маркетинговыми инструментами, такими как СЕО, баннерная и контекстная реклама. Среди которых:
- Высокая эффективность – эффект от такого инструмента позиционирования не ограничивается привлечение пользователей к ресурсу;
- Масштабность – при помощи SMO охватывается исключительно широкая часть целевой аудитории;
- Универсальность – данный метод эффективен практически во всех отраслях;
- Богатый инструментарий – существует больше 40 инструментов
Заинтересованность посетителей – это пользователи, которые привлечены на сайт посредством такого инструмента раскрутки, просматривают большее количество страниц, чем пользователи, которые были привлечены на сайт традиционными инструментами.
Фокус внимания аудитории в сети все больше смещается в сферу блогов и социальных сетей. Эти средства уже называют новыми методами медиа раскрутки, они дают новые возможности для позиционирования и раскрутки, которые не доступны, ни какому другому виду рекламы, причем они дают возможность привлечь узконаправленную целевую аудиторию, состоящую только из заинтересованных лиц и потенциальных покупателей.
Продвижение бренда в социальных сетях отличается тем, что необходимая информация ненавязчивым образом доносится до целевой аудитории. В результате она воспринимается всеми читателями позитивно, без какого-либо отторжения и раздражения, как в случае со многими другими видами рекламы. Тематический блог или группа в сети – это довольно уникальное место, где можно с легкостью получить обратную связь, правильно расставить акценты о компании в публичной информации и быстро использовать случайный информативный повод для позиционирования торговой марки. Иными словами, это очень тонкий и точный инструмент рекламы, который будет эффективно работать в умелых руках.
При помощи квалифицированных специалистов в данной области, которые обладают всеми необходимыми знаниями, навыками и возможностями, можно решить сразу несколько первоочередных задач: увеличить количество посетителей необходимого сайта в Интернете, повысить интерес и степень доверия к ресурсу, торговой марке, сделать их более живыми. Кроме того, это позволит значительным образом повлиять на повышение позиций и рейтинга в поисковых системах. Самое главное, что в сравнении с привычными инструментами рекламы, расходы на данный метод раскрутки будут минимальными, поэтому он доступен даже компаниям, которые обладают незначительным маркетинговым бюджетом для достижения поставленных целей.
С этим читают так же: