Выбор компании сетевого маркетинга и тонкости успешного старта в МЛМ




Выбор компании сетевого маркетинга и тонкости успешного старта в МЛМВыбор компании сетевого маркетинга и тонкости успешного старта в МЛМ.

Часто случается так, что новички, придя в компанию сетевого маркетинга и проработав в ней несколько месяцев – уходят, не получив того, что ожидали. Конечно, ведь в большинстве своём, мы приходим в МЛМ компанию “на лидера” или “на продукт”, который нам очень нравится. Очень редко кто изначально задумывается: А соответствует-ли выбранная компания многоуровнего маркетинга тем задачам и целям, которые мы перед собой ставили! И только спустя некоторое время новичок, да и некоторые “старички” тоже, начинает осознавать, почему им некомфортно в данной компании…

В литературе по сетевому маркетингу есть много стандартных рекомендаций, как подходить к выбору Компании, конечно же они все правильные, но… . Я предлагаю взглянуть на эту проблему под другим ракурсом – с позиции того, какую ты преследуешь цель, вступая в партнёрство с компанией сетевого маркетинга.

Итак, если Ваша цель построение устойчивого бизнеса , то Вашей задачей должно являться создание устойчивой МЛМ структуры, которая будет приносить стабильный возрастающий доход, авторский гонорар, в течение многих лет.

Другими словами, необходимо один раз выстроить своё дело, чтобы затем отойти от активного бизнеса и жить достойной полноценной жизнью, посвящая своё время семье и любимым занятиям. Надо один раз «выстроить водопровод», вместо того, чтобы всю жизнь «носить воду ведрами». Правильное построение бизнеса позволяет всё больше высвобождать свое время и, при этом, увеличивать свой доход. Работать всё меньше, а получать больше. Позволяет обеспечить себе достойную старость, посмотреть мир, оставить детям постоянный доход.

Но все ли компании МЛМ дают такую возможность? Поэтому, к выбору сетевой компании необходимо отнестись основательно.

Предлагаю рассмотреть некоторые критерии выбора компании сетевого бизнеса.

1.Компания МЛМ и ее дистрибьюторы должны находиться в правовом поле.

Это означает что компания, с которой Вы строите многоуровневый бизнес, должна быть зарегистрирована в такой стране, где есть специальный закон, регламентирующий деятельность сетевых компаний.

Это обеспечивает защиту Ваших прав в суде этой страны. В таких странах законодательно прописан статус сетевой компании именно как сетевой, определён статус дистрибьютора сетевой компании и регламентированы законом взаимоотношения между ними. Вопросы наследования тоже должны быть юридически урегулированы. Это возможно только в тех странах, где принят закон о сетевом бизнесе: США, Канада, …

А вот, например, в Китае и некоторых других странах сетевой маркетинг запрещен законом. О каких гарантиях для дистрибьюторов можно говорить в этом случае?! О каком бизнесе «навсегда» можно говорить?

В России, Казахстане, Украине сетевой бизнес не запрещен, — но и не регламентирован законом. В России, например, нет такого юридического статуса: сетевая компания. Нет и такого понятия, как дистрибьюторское или партнерское соглашение. С точки зрения российского закона – это вообще не документ. Естественно, не возникает никаких юридических обязательств компании перед дистрибьюторами. Они не имеют никаких гарантий, кроме обещаний своих руководителей. В любой момент компания может изменить свои условия компенсационных выплат, условия сотрудничества с ней или совсем прекратить сетевую деятельность.

Я часто слышу от коллег, что вот их МЛМ компания официально зарегистрирована на территории России! И меня спрашивают: «А Ваша компания зарегистрирована в России официально?». Вот ведь как людей дезинформируют! Разве можно зарегистрировать компанию, как сетевую, официально, в стране, где нет закона о сетевых компаниях! Конечно, в каком-то статусе, как например ООО или ЗАО можно зарегистрировать представительство Компании с определённым набором функций и полномочий, обычно – по доставке продукции, но только не как сетевую компанию, работающую с дистрибьюторами и имеющую перед ними обязательства, а как обычную, линейную.

Самое забавное, что Российский закон этого и не требует – иностранным компаниям разрешено работать, со своей сертифицированной, согласно Российского законодательства, продукцией, через своих официальных дилеров в России, что подавляющее большинство компаний и делает!

Если Вы хотите построить свой собственный бизнес в сетевом маркетинге «сейчас и на всю жизнь», выбирать компанию необходимо, учитывая эти важные факты.

2.Быстроразвивающаяся компания – это важно.

МЛМ компания должна быть быстроразвивающейся. Сейчас, а не 20 – 30 лет назад. Это значит, что прямо сейчас, ее дистрибьюторы успешно строят структуры и хорошо зарабатывают. Для частных компаний США существует рейтинг наиболее быстро развивающихся компаний. Списки таких компаний публикуются в журнале «Inc 500». Сетевая компания 4Life, например, в 2003 г. была названа 15-той в списке 500 таких компаний.

С тех пор компания выросла вдвое и открыла более 40 новых рынков и продолжает стремительно развиваться. А вот названий многих широко известных сейчас в России других американских компании Вы в этом списке уже не найдете. При всем к ним уважении, время их бурного развития давно прошло и они перешли в стадию стабилизации.

3.Отсутствие продаж, розничных наценок и необходимости работать с клиентами в МЛМ бизнесе.

Об этом мы подробно говорили в предыдущих постах блога, сейчас же я хочу вкратце повторить некоторые тезисы:

Подавляющее большинство сетевых компаний, по сути, привлекают дистрибьюторов для осуществления прямых продаж. Часто, на словах, призывают к построению структуры, а реально, выполняя норматив, дистрибьютор вынужден выкупать гораздо больше единиц продукции, чем ему нужно для личного потребления.

Такие компании, по существу, «воруют» у МЛМ дистрибьютора то драгоценное время, которое надо тратить на построение структуры, — он занят «пристраиванием» нормативных продуктов. Ему предлагают употреблять продукт самому, рекомендовать его своим знакомым, или идти в медучреждения привлекать врачей, как рекламных агентов.

Это не имеет ничего общего с построением бизнеса, — слишком мало времени остаётся на построение сетевой структуры, или его нет вообще. Это просто группа, состоящая из продавцов и рекламных агентов – прекрасная возможность заработать “деньги сейчас”, но это 2-й, а не 3-й квадрант Денежного Потока.

В принципе, в идеальной модели настоящего МЛМ, – все 100% продукции выкупаются самими дистрибьюторами для своего личного потребления. Каждому участнику структуры, кроме новичков, материально выгодно это делать, что и гарантирует устойчивость системы. Никаких клиентов! Никаких наценок! Все время тратиться только на построение бизнес-структуры. И не секрет, что такие Компании стали появляться на нашем рынке!

На практике, если продукт МЛМ компании так хорош и незаменим, дистрибьюторы, конечно, рекомендуют своим близким и друзьям им пользоваться, выкупают для них. Но не потому, что этого требует система их бизнеса – просто продукт нужен людям. Это миссия, но не часть бизнеса.

4. Компенсационный план

Если наша цель – «построение водопровода», то компенсационный план компании сетевого маркетинга должен стимулировать именно на это, а не отвлекать от главного рекомендациями продукции друзьям и знакомым. Главные доходы должны быть от построения структуры и ее развития.

План должен позволять, на определенном этапе, отойти от активного участия в бизнесе и получать стабильный доход. Не все планы позволяют сделать это просто, но об этом мы более подробно поговорим при следующих наших встречах на блоге.

План должен позволять быстрое достижение успеха, без «накопления заслуг», и иметь хорошую стартовую программу.

5. Продукция компании сетевого маркетинга.

Конечно, желательно, чтобы продукция компании была уникальной, не имеющей себе подобной и была защищена патентами. Это должна быть та, единственная, совершенно необходимая всем людям продукция, которую нужно использовать регулярно. Ежемесячная повторяемость приобретения продукции – основа сетевого бизнеса.

Например, после того, как выяснилось, что несколько поколений людей не получили, при рождении, необходимой качественной иммунной информации и, от этого, страдают множеством заболеваний неподдающихся лечению, Трансфер Факторы стали самой актуальной продукцией для здоровья. Они незаменимы. Причем, на многие годы. Инвестируя деньги в свой бизнес, дистрибьютор МЛМ одновременно инвестирует их в свое здоровье.

6. Фонд выплат дистрибьюторам МЛМ.

Очевидно, что размер выплат в сетевую структуру, напрямую, зависит от того, на какую сумму эта структура выкупает продукции. В мировой практике уже давно сложилось представление о том, на какую сумму ежемесячно должен выкупать продукцию каждый дистрибьютор, чтобы выплаты были достойными.

Поэтому, например, в обычной сетевой компании США, дистрибьютор ежемесячно выкупает продукции на 140 – 200 долларов (норматив). Около 40% от этих денег возвращается в виде бонусов в структуру МЛМ.

В таком случае, если лидер сетевого бизнеса создал структуру около 1000 человек, то он получает ежемесячно 5-6 тысяч долларов. Это нормально.

Компания 4Life Research, например, отказалась от идеи розничной наценки, но резко увеличила структурные выплаты, до 56%. В этой компании, если лидер выстроил структуру из 1000 партнеров, которые выполняют только норматив, — он получает 8- 9 тысяч долларов в месяц.
Но я знаю, что есть компании, у которых ежемесячный норматив выкупа составляет 1000 рублей, а иногда и 500рублей! Это привлекает многих людей. Но очевидно, что нормальных выплат здесь добиться намного сложнее.

Если Вы создадите структуру в МЛМ 1000 человек, то фонд выплат будет около 400 000 рублей, и Вы получите ежемесячно около 30 000 рублей, всего! Это, создав структуру в 1000 человек! Другими словами КПД работы со структурой в 5-6 раз меньше, чем у среднестатистической компании США, не говоря уже о компаниях нового типа.

Компании сетевого маркетинга с такими малыми нормативами создаются не для того, чтобы люди строили успешный бизнес, — это своего рода потребительские кооперативы, где люди пользуются хорошей продукцией со скидкой и немного подрабатывают. Кого-то это вполне устраивает.

Но надо понимать, что если Вы работаете в МЛМ компании с нормативом выкупа 500рублей в месяц, то, даже выстроив структуру около 1000 человек, Вы можете рассчитывать на бонус около 15 000 рублей! Это очень мало за такой труд! Это тоже надо учесть при выборе компании.

Я думаю, что успешному построению сетевого бизнеса необходимо посвятить несколько лет своей жизни. Все мы уже люди взрослые, уважающие себя и ценящие своё время. И, конечно, нам не безразлично, на что мы потратим несколько лет своей активной жизни, что мы несем людям.

Надо, чтобы наше дело было связано с такой важной миссией, на выполнение которой было бы не жалко и не стыдно потратить это время.



Найти похожие статьи по фразам:  Выбор компании сетевого маркетинга тонкости успешного старта МЛМ





С этим читают так же:

You can leave a response, or trackback from your own site.

1 комментарий на “Выбор компании сетевого маркетинга и тонкости успешного старта в МЛМ”

  1. Имя:

    Актуальная тема.

    И интересная статья.

    Правда есть много спорных вопросов.

    Ваши доводы поводу того, что норматив по ежемесячным закупаем должен быть не малый, в таком случае удерживать людей в структуре оказывается не легким. Зато конечно плюс, останутся самые-самые трудоголики, которые тоже со временем выгорают. В нашей компании ежемес. закуп составляет в 100 долларов. а минимальный закуп составляет 1000 руб.

    Кстати, многие зарубежные компании входя в российский рынок уже изначально с продукцией с высокой стоимостью. Не всегда это связано с высшим качеством, а чаще всего с таможенными и транспортными расходами, также в связи дороговизной жизни в Европе, америке.

    Но зарубежные компании, вместо того, чтобы в открытую говорить про это, будут говорить о лучшем качестве. Российские компании сейчас стали очень уж конкурентоспособными производителями. Поэтому не обязательно оказаться в первых рядах с новой зарубежной компанией.

    Я тоже веду рассылку на тему выбора компаний. Мы с вами единомышленники. Делаем общее дело.

    С уважением,

    Мирлан Батырханов

    Автор блога http://www.mlm.kg

    Автор книг «Секреты богатых людей»

    «С чего начать работать в Сетевом маркетинге»

    и рассылок «Учимся зарабатывать в сетевом маркетинге»

    и «Сетевой маркетинг: Добро или зло?»

Написать комментарий